Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/33
Общество
Архангельск встретил «Ночь музеев» с нордическим энтузиазмом

Архангельск встретил «Ночь музеев» с нордическим энтузиазмом

21.05.2017 19:51Вадим РЫКУСОВ
Даже при погодных капризах праздник прошёл с огоньком.

Мы и ранее отмечали бурную культурную жизнь Архангельска, но в «Ночь музеев» культура не просто била ключом, а превратилась в некий недостижимый Абсолют. Северяне отмечали международный День музеев ударно, пройдя, несмотря на почти морозный ветер, не одну тысячу метров в стремлении объять необъятное число культурных артефактов. 

«100 лиц» и лики святых

Мы же начали с выставочного зала Союза художников — места, которое в этот вечер позиционировалось как альтернативное. Альтернативность крылась в очень важном пункте нашей жизни — бесплатном входе. Детям здесь тоже было очень хорошо: они резвились и наслаждались хлопаньем воздушных шаров.

Пришедшие смогли оценить глобальную выставку Дмитрия Трубина «100 лиц», которая, к слову уже завершается. Почин бескорыстия поддержали вокалист Сергей Демидов, воодушевлённо певший в этот вечер эстрадную классику типа Фрэнка Синатры, молодёжный экспериментальный театр «Наше время», прекрасный архангельский дизайнер Виктор Тяпков, дававший мастер-класс по искусству плаката, и другие отзывчивые энтузиасты. 

Дмитрий Трубин поделился с ИА «Регион 29» своим новым замыслом.Дмитрий Трубин поделился с ИА «Регион 29» своим новым замыслом.

А Дмитрий Трубин поделился с ИА «Регион 29» своим новым замыслом. 

— В октябре–ноябре мы вместе с моим братом будем делать большой проект, посвященный 100-летию Октябрьской революции: живопись, графика, бытовой материал, марки, значки, символика, атрибутика, знамёна, вымпелы, — сообщил художник. 

В музее изобразительных искусств молодёжь явно попадала под постмодернистское обаяние творчества Энди Уорхолла и работ других художников, представленных в проекте «Поп-арт». Все желающие могли попробовать свои силы в поп-артовом деле. Меньше всего комплексовали молодые архангелогородки: девушки рисовали цветы в том же ключе, что на картинах, висевших буквально на стене напротив (будем надеяться, потомки северянок ещё оценят их художественные старания). 

— Это же Джоконда! — вдруг осенило девушку, проходившую возле не самой точной копии портрета, изготовленного из жестяных банок.

На втором этаже, тем временем, люди постарше взирали не на «иконы стиля», а на самые настоящие изображения святых. Здесь проходил первый показ иконы «Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис)», изготовленной артелью Холмогорского архиерейского дома в конце XVII — начале XVIII века и отреставрированной недавно московскими мастерами. Тема апокалипсиса на втором этаже музея ИЗО вообще была стержневой, ибо здесь же проходила экскурсия, посвященная «Откровениям». 

Илья Логинов драматично, с надрывом читал Маяковского.Илья Логинов драматично, с надрывом читал Маяковского.

«Не залезайте на сердце» 

Краеведческий музей, как и прежде, поражал выставочным изобилием и разнообразием мероприятий. 

Главным магнитом первого этажа Гостиного двора, пожалуй, стала выставка «Титикака». Честно говоря, было неожиданностью, что посвящена она не одноимённому озеру в далёкой Южной Америке, а различным рекордам человечества — трёхколёсному «антикризисному» британскому мини-автомобилю, фигурам самого высокого и самого упитанного человека в мире, вскрытию инопланетянина и многим другим незабываемым вещам и фактам. 

Женщины охотно фотографировались на скамеечке рядом с фигурой самой пучеглазой землянки Ким Гудман. Кто-то интересовался стендом, где можно было почитать о рекордах Тупака Шакура и Пабло Эскобара. В соседнем зальчике установлен гигантский «мотор» человеческого организма, очевидно настолько популярный среди посетителей, что хранители прикрепили к нему табличку с просьбой почти на одесском языке: «Пожалуйста, не залезайте на сердце!» 

— Вот это зубы! — восхищалась архангелогородка, глядя на гигантскую пасть какой-то доисторической акулы. 

Культурная жизнь в «Гостинках», как всегда, бурлила и закручивалась бешеной центрифугой. Где-то играли на аккордеонах, где-то рокеры джемовали на гитарах, актёр Илья Логинов драматично, с надрывом читал Маяковского. Где-то шли лекции, где-то «реконструированные» воины петровской эпохи демонстрировали искусство штыкового боя. Провокационного вида актеры-пановцы иронично взирали на происходящее. 

Арктика и неоновые крылья 

Среди всего этого великолепия «сквозняком» шла тема Арктики. И она максимально усилилась  с приближением к Северному морскому музею. Там, например, можно было увидеть интерактивные выставки и почувствовать, что такое быт полярника. Здесь мы идентифицировали антураж, в котором снимался красивый ролик, посвященный столетию «Правды Севера», и где актёром выступил сам руководитель музея Евгений Тенетов. Народ не стеснялся фотографироваться в антураже выставки «Территория смелых» и увлечённо ходил за лекторами.  

На улице, меж тем, ветер усиливался и давал понять, что такое Арктическая зона РФ без всяких календарных скидок. Но колючий сиверко не мешал людям петь частушки под гармонь и плясать. 

На фоне закатного небо заблистали неоновые крылья Древарха Просветлённого, решившего посетить музей художественного освоения Арктики и усадебный дом Плотниковой.

В музее Борисова, конечно же, нельзя было не посмотреть на мамонтёнка Любу, которого в дни Арктического форума культурный Архангельск готовился продемонстрировать президенту Путину. В музее-усадьбе шли интереснейшие лекции, посвященные советской массовой архитектуре и искусству живописи, работало фотоателье и много чего ещё.

В какой-то момент стало очевидно, что некоторые люди, двигаются от музея к музею вместе с репортёрами ИА «Регион 29». Выяснилось, что среди попутчиков были и северодвинцы. 

— Всё посмотреть не успел. Но особенно понравилось в старинном особняке на набережной. Там очень красивые экспонаты. Советую вам сходить, — неожиданно порекомендовал житель города корабелов Валерий Боголепов.

Но мы, к сожалению, уже не успели. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.