В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Экономика
Российский бизнес призывает усилить отечественный ледокольный флот

Российский бизнес призывает усилить отечественный ледокольный флот

29.03.2017 20:26
​На форуме «Арктика — территория диалога» о проблеме заявил замгендиректора по морским и речным перевозкам Совфрахта Карен Степаньян.

Как представитель частного бизнеса, работающего в сфере логистических услуг, Карен Степаньян, обратил внимание на проблему формирующегося дефицита российского ледокольного флота.

— Мы имеем сегодня четыре атомных ледокола, два из которых будут списаны в течении пяти ближайших лет. И ещё порядка 12 дизельных ледоколов, работающих на Севморпути, — сообщил Карен Степаньян.

По его словам, имеющийся флот перестаёт справляться с обеспечением потребностей как государственного заказа, так и частного бизнеса.

— Пример последних дней навигации: нужна срочная перевозка для госзаказчика в Певек, атомных ледоколов нет. Уговорили Росморпорт, уговорили судовладельцев, отправили два ледокола, два судна. Итог: два грузовых судна и ледоколы вмёрзли в порту Певек. Задача была выполнена — грузы доставлены. А судовладельцы и Росморпорт остались один на один с этой проблемой.

Строительство атомных ледоколов — крайне важно с точки зрения обеспечения потребностей Северного морского пути, считает представитель ПАО «Совфрахт». 

Напомним, перспектива российского атомного ледокольного флота стала одной из ключевых тем на сегодняшнем заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Заместитель министра промышленности и торговли России Василий Осьмаков сообщил, что Балтийский завод строит головной универсальный атомный ледокол проекта «Арктика» и два серийных универсальных атомных ледокола «Сибирь» и «Урал».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.