В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Экономика
Архангельский морской торговый порт сохранит свою специализацию

Архангельский морской торговый порт сохранит свою специализацию

22.02.2017 08:55Константин ГОРЧАКОВ
Конкуренция между планируемым к строительству глубоководным районом и АМТП исключена.

Об этом на брифинге, посвящённом перспективам строительства глубоководного района порта Архангельск, сообщил председатель регионального правительства Алексей Алсуфьев.

— У Архангельского морского торгового порта абсолютно своя специализация по видам грузов, которые они обрабатывают. Глубоководный район конкуренцию ему не создаст, — заявил Алексей Алсуфьев.

С мнением председателя правительства согласен и генеральный директор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Виктор Воробьёв.

— На сегодняшний день АМТП как минимум занимает свою нишу, сохраняет свою специализацию, — подчеркнул он. — Наш порт специализируются на приёме судов, которые способны заходить в арктические речки, в портопункты, имеющие идентичные требования. Суда класса «Панамакс» не подойдут ни к одному из таких портов.

Виктор Воробьёв также рассчитывает на то, что мощности порта будут дополнительно загружены как на период строительства глубоководного района, так и в процессе реализации самого проекта.

— С учётом функционирования магистрали «Белкомур» часть грузов, безусловно, будет требовать определенной комплектации, мелких партий. Архангельский морской торговый порт не утратит своего значения, а будет являться дополнительным звеном, которое позволит взять ту часть грузов, которая будет неинтересна для глубоководного порта, — пояснил генеральный директор компании.

Что касается конкуренции планируемого глубоководного района с портами Балтийского региона, Алексей Алсуфьев подчеркнул, что всё будет зависеть от экономической эффективности.

— С учётом развития Северного морского пути, динамики грузоперевозок, загруженность портов Северо-Запада будет расти, — отметил он. — Конкуренция Балтийского бассейна сверхнасыщенна — мы это знаем прекрасно. Дополнительные мощности в северо-западном бассейне необходимы. Грузоотправитель должен сравнить условия, которые будут предложены по новым логистическим маршрутам, и решить для себя — использовать порты Балтики или перевести грузопотоки в порт Архангельск с более коротким плечом и индивидуальными условиями по перевалке грузов.

По мнению председателя регионального правительства, синхронизация проекта глубоководного порта со строительством «Белкомура» создаст более привлекательные логистические маршруты для грузоотправителей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.