—  Мы не обольщаемся, но заявляем, в том числе на федеральном уровне, о том, что проект экономически целесообразен и имеет хорошие перспективы для частного бизнеса, — отметил на брифинге, посвящённом проекту строительства порта, Сергей Кокин.

Напомним, в октябре прошлого года между АО «АТПУ «Архангельск» и китайской компанией «Poly International Holding Co» было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта.

По словам Кокина, реализация проекта целесообразна в силу ряда причин. Это недостаточные глубины и изношенная гидротехническая инфраструктура действующего порта, необходимость обеспечения комплексного развития российской Арктической зоны, удобное географическое положение Архангельска, обеспечивающее выход в океан, наличие уже существующей железнодорожной инфраструктуры, перспективы реализации сопутствующих инфраструктурных проектов, таких как «Белкомур» и «Северный широтный ход», наличие судостроительного кластера и высококвалифицированных кадров в Архангельской области.

— Стратегическая значимость проекта подтверждена на федеральном и региональном уровнях, — подчеркнул Сергей Кокин.

В ходе подготовки декларации о намерениях инвестирования была проведена оценка возможных мест расположения будущего порта. Всего было рассмотрено четыре варианта: вблизи маяка Куйский, в бухте «Сухое море», в районе острова Мудьюгский и в районе мыса Голец в непосредственной близости с Северодвинском.

— Все варианты были просчитаны на предмет инфраструктурных затрат: дноуглубление подходного канала и операционной акватории, строительство автомобильных и железнодорожных подъездов и оградительных сооружений, — отметил генеральный директор АТПУ «Архангельск». — По совокупности факторов предпочтение было отдано самому северному варианту — вблизи маяка Куйский. Даже несмотря на наличие оградительных сооружений в структуре капитальных затрат он выглядит более экономически привлекательным по сравнению с другими.

На прошлой неделе завершились предварительные изыскательские работы. Было пробурено шесть скважин глубиной до 20 метров. Цель исследования — определить структуру грунтов на предмет перспектив строительства порта.

— По предварительным данным, грунты пригодны для строительства, — сказал Сергей Кокин. — В настоящее время пробы проходят лабораторные исследования.

Сергей Кокин: «Мы не обольщаемся, но заявляем, в том числе на федеральном уровне, о том, что проект экономически целесообразен и имеет хорошие перспективы для частного бизнеса».Сергей Кокин: «Мы не обольщаемся, но заявляем, в том числе на федеральном уровне, о том, что проект экономически целесообразен и имеет хорошие перспективы для частного бизнеса».

Инвестиции в проект — 117,8 миллиарда рублей

Гендиректор АТПУ «Архангельск» также сообщил, что в рамках подготовки декларации о намерениях был переработан генплан — он стал более компактным, что позволило снизить объём капитальных затрат на проект.

Предполагаемая площадь порта составит 270 гектаров, из которых 150  — искусственные земельные участки. Длина подходного канала — порядка 10 километров, ширина — 160 метров. 

Технические характеристики позволят принимать суда класса «Панамакс» дедвейтом до 74 тысяч тонн и осадкой 14,5 метра, что очень важно для перевалки насыпных грузов. Для сравнения, инфраструктура действующего района Экономия Архангельского морского порта может принимать суда дедвейтом не более 25 тысяч тонн и осадкой 9,2 метра.

Перспективная грузовая база глубоководного порта составит в 2035 году 37,9 миллиона тонн. Проектная мощность действующего порта Архангельск — 4,5 миллиона тонн в год с перспективой увеличения до 10 миллионов тонн. По факту же в 2016 году Архангельский морской торговый порт перевалил 2,7 миллиона тонн грузов.

Планируемая (она же базовая) организационно-правовая модель — государственно-частное партнерства с применением механизма частной концессионной инициативы.

— Предполагается, что объектом концессии будут гидротехнические сооружения, дноуглубительные работы, оградительные сооружения, — пояснил Сергей Кокин. — На концессионера ложатся затраты на строительство подъездной инфраструктуры, как автомобильной, так и железнодорожной, а также строительство причалов и морских терминалов.

Первоначальные инвестиции в проект составят 117,8 миллиарда рублей в ценах 2016 года.

Реализация проекта разделена на следующие этапы:

  • 2016–2017 годы — предпроектная стадия, разработка и согласование декларации о намерениях;
  • 2017–2018 годы — разработка правовой и финансовой моделей проекта, подготовка предложения о частной концессионной инициативе;
  • 2018–2020 годы — проектно-изыскательские работы, экспертизы проекта, оформление земельных участков;
  • 2020–2023 годы — строительно-монтажные работы, закупка оборудования, пуско-наладочные работы, запуск в эксплуатацию;
  • 2026–2027 годы — развитие мощностей (продолжение строительно-монтажных работ и закупки оборудования).

О брифинге, посвящённом проекту строительства порта, расскажет сюжет Архангельского телевидения в эфире программы «Автограф дня» в 19:20.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.