В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/14
Экономика
Началась подготовка к строительству архангельского глубоководного порта

Началась подготовка к строительству архангельского глубоководного порта

09.02.2017 18:50Николай КАРНЕЕВИЧ
В районе восточного берега беломорского Двинского залива ведутся геолого-изыскательские работы.

Проект по строительству глубоководного района порта Архангельск планировался уже довольно давно. За прошедшее время проводились поиски инвестора (так, проектом заинтересовалась китайская компания «Poly International Holding Co»), обоснование материально-технической базы, сейчас ищется поддержка в минтрансе России. Но сделан и первый практический шаг, отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов: проводится бурение.

Всего запланировано пробурить шесть глубоких скважин, чтобы изучить грунты в районе бухты Сухое море на предмет ведения строительства портовых сооружений. На сегодня предполагаемых мест размещения глубоководного порта два: непосредственно в Сухом море, либо вблизи реки Куя. Какой лучше — и предстоит определить в ходе геологических изысканий и исследований. Итог изучения проб грунта, так называемых «кернов», стоит ожидать не раньше конца марта нынешнего года. 

По мнению министра, ключевое слово в названии нового портового района — «глубоководный»: 

«Нынешний порт Архангельск имеет ограничение по глубине, максимум 9 метров в Экономии. Здесь планируется заход более грузоподъёмных судов, здесь будет происходить развитие Северного морского пути. Это имеет большое значение для развития и Архангельской области, и всей страны. В перспективе планируется состыковать этот проект с железнодорожной магистралью „Белкомур“».

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел „Архангельск“» Сергей Кокин и замначальника геологической партии Лев Варенцов.Министр транспорта региона Вадим Кривов, генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел „Архангельск“» Сергей Кокин и замначальника геологической партии Лев Варенцов.

Познать глубину

Генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел „Архангельск“» Сергей Кокин отметил, что предпроектная подготовка продолжается. Сейчас в её рамках готовится обоснование целесообразности реализации проекта. В объём работ входят и предварительные изыскательские работы. Параллельно ведётся подготовка финансовой и организационно-правовой моделей. 

Руководитель акционерного общества рассказал, как идут геологические изыскания: 

«Сейчас бурится третья по счёту скважина. Всего их запланировано к бурению 6, что позволит построить 3 геологических профиля и понять структуру, типы грунтов, их слойность и глубину. „Полевые“ работы идут в штатном режиме, завершены будут к 15 февраля. Затем пойдёт анализ полученных проб и лабораторные исследования».

Здесь будет заложен порт

Пока на илистых берегах Никольской косы растёт высокий тростник, сквозь который дует студёный сиверко. Шаг с проторенной вездеходом колеи — и сразу по пояс проваливаешься в снег. 

Сразу за косой открывается беломорский простор. Лёд изломан крупными кусками, что показывает большую глубину моря под ним. Вдалеке, почти на самом горизонте, виднеются силуэты кораблей, которые сейчас проходят в Архангельск за островом Мудьюг. Возможно, всего через несколько лет они причалят уже здесь, в новом порту. А пока на косу заглядывают лишь местные рыбаки, чтобы поближе разглядеть диковину — буровую установку.

Заместитель начальника геологической партии Лев Варенцов подчеркнул, что сейчас речь идёт о разведке на местности, чтобы определить категорию сложности предстоящего строительства объектов. Грунт в местах, где уже пробурены скважины — довольно сложный, слабый: 7 метров илистых отложений. 

— Только глубже семи метров идут ледниковые суглинки, твёрдые грунты, пригодные для строительства. Когда будет определено точное место строительства, объём бурения будет намного больше, чем сейчас: работы хватит не на один год, — пояснил Варенцов. — Если местом расположения порта станет «Сухое море», потребуется регулярная работы по вычистке ила, который сюда будет постоянно заносить морским течением. А за Никольской косой сразу идёт большая глубина Белого моря.

С точки зрения логистики новый район порта существенно «приблизит» море к Архангельску. Последнее особенно наглядно при взгляде в сторону порта «Экономия», который от Мудьюга практически скрывается за горизонтом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.