В сентябре 2016 года мы сообщали о начале работ по изучению пассажиропотока на автобусных маршрутах Архангельска. Работу вёл научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург). Сумма контракта с муниципальной властью Архангельска составляла 6,8 миллиона рублей. Петербуржцы также подключили студентов САФУ к выполнению замеров интенсивности движения транспорта и наполнения автобусов. 

— Мы должны знать, какие нам необходимы маршруты, на каких направлениях исключить их дублирование, а где существует потребность в организации транспортного обслуживания. Важно знать, какой класс автобусов и на каких маршрутах необходим, — аргументировал необходимость  такого рода исследований начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации города Алексей Потолов.

Планировалось, что петербургский институт предложит Архангельску полный алгоритм действий по маршрутной логистике и автотранспорту. Конечным продуктом должна была стать компьютерная транспортная модель. Предполагалось, что на её основе будут строиться сценарии оптимизации маршрутной сети. 

Некоторые маршруты изменятся или вовсе канут в Лету.Некоторые маршруты изменятся или вовсе канут в Лету.

Прощай, маршрут? 

Как сообщает администрация города, научно-исследовательская работа по разработке плана оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта завершена. Эксперты рассмотрели разные варианты, но отобрали единственный, «который не столь существенно изменит конфигурацию городской транспортной сети».

Петербургские специалисты предлагают частично изменить маршрутную сеть города: скорректировать движение 14 автобусных маршрутов, 14 — закрыть из-за низкой востребованности и дублирования. Могут быть ликвидированы маршруты № 33, 81, 83, 70, 1У, 22У, 14, 5Э, 10У, 43, 44. Изменения могут претерпеть трассы маршрутов № 1, 9, 31, 22, 5, 7У, 61 и ряда других. 

Основа автопарка — средний класс

Количество подвижного состава малого класса предлагается снизить на 83 процента. Малый класс — это автобусы длиной от 5 метров до 7,5 метра и вместимостью от 25 до 50 человек. Отметим, что стандарные «ПАЗики», на которых предпочитают работать архангельские перевозчики, относятся к малому классу. 

Согласно новой схеме, главным пассажирским транспортом в Архангельске должны стать автобусы средней вместимости, то есть длиной от 7,5 до 10 метров и вместимостью от 50 до 75 человек, с низким уровнем пола. Это, например, более габаритный, чем классический малый «ПАЗик», ПАЗ-4230 «Аврора». Кроме того, должно возрасти число автобусов большой вместимости — с 8 по 59 единиц.

Все эти нововведения, по мнению петербуржцев, позволят снизить загрузку улично-дорожной сети и экологическую обстановку в поморской столице. Повысится и уровень обслуживания потребителей услуг, в том числе пенсионеров, людей с инвалидностью, пассажиров с детьми, поскольку низкопольные автобусы станут основным транспортом в городе. 

Меньше ждать, быстрее ехать

Должны быть скорректированы интервалы ожидания транспорта. Число маршрутов с интервалом более 20 минут предлагается уменьшить на 20 процентов, а с интервалом до 10 минут и от 10 до 15 минут — увеличить на 3 и 12 процентов соответственно. 

Предполагается, что среднее время поездки сократится на 19 процентов, среднее время ожидания транспорта — на 70 процентов, а число автобусов на дорогах — на 9 процентов.

На сайте мэрии отмечается, что предложения петербуржцев тщательно анализируются. «Это не окончательная схема маршрутной сети, а только лишь предложения», — подчёркивают в администрации города. 

С подробной схемой предлагаемых изменений можно ознакомиться на сайте администрации Архангельска. 


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.