Как пояснил председатель комитета АОСД по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин, это традиционная предновогодняя встреча, на которой собираются руководители ведущих дорожных предприятий области, представители региональной исполнительной и законодательной власти, ГИБДД, подводят итоги года и обсуждают планы на будущее.

— В 2016 году шесть миллиардов рублей было выделено на дороги Поморья, это и федеральные, и областные деньги. Конечно, очень важно в преддверии принятия бюджета понимать, насколько эффективно мы их израсходовали, и чего нам ждать в будущем году, — отметил Эрнест Белокоровин. — Мы уже знаем, что финансирование дорожной отрасли в 2017 году сократится примерно на миллиард. Но это предварительные цифры. Многое будет зависеть от того, как мы выстроим работу с федеральным центром.

Итоги

Об итогах года рассказал исполняющий обязанности министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.

— В целом в дорожной отрасли Архангельской отрасли в 2016 году было реализовано мероприятий на общую сумму около 14 миллиардов рублей, — сообщил он. — 6,9 миллиарда из них составили средства, вложенные в реконструкцию и ремонт федеральной трассы М8. Ещё шесть миллиардов составил региональный дорожный фонд. Серьёзную помощь мы получили в виде трансфертов из федерального центра. 

Среди значимых событий 2016 года Олег Мишуков отметил передачу в федеральную собственность подъезда к аэропорту «Талаги» от трассы М8.

— Если говорить о перспективах 2017 года, мы совместно с Ленинградской и Вологодской областями ведем большую работу по подготовке документов на передачу с 1 января 2018 года в федеральную собственность дороги Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь — Вытегра, — добавил Олег Мишуков.

Перспективы

По словам заместителя директора «Архангельскавтодора» Игоря Пинаева, дорожный фонд 2017 года по проекту бюджета составит 4,4 миллиарда рублей. В рамках этих средств будет продолжено строительство, реконструкция и ремонт региональных дорог.

— Как известно, в 2017 году в Российской Федерации будут значительно изменены нормативы отчислений от акцизов на нефтепродукты в сторону роста отчислений в федеральный бюджет. Таким образом, по предварительной информации, дорожный фонд Архангельской области недополучит порядка 1 миллиарда рублей, — отметил Игорь Пинаев.

Как сообщил директор Архангельского филиала Упрдор «Холмогоры» Алексей Бабицкий, готов проект реконструкции участка с нулевого по 13 километр автодороги Архангельск — Северодвинск, строительные работы могут начаться уже в 2017 году, как только будет получено утвержденное задание от «Росавтодора».

В рамках реконструкции планируется строительство двух двухуровневых транспортных развязок в районе Пирсов и Цигломени и нескольких подземных переходов, а также перевод участка дороги в первую категорию. Стоимость проекта около семи миллиардов рублей.

— Рано или поздно реконструкция северодвинской дороги начнётся, — заверил Бабицкий. — Без реконструкции мы не сможем снизить аварийность, интенсивность движения растёт.

Участники совещания также обсудили перспективы строительства новой транспортной развязки на правобережном съезде с железнодорожного моста через Северную Двину и реконструкции проезда Сибиряковцев в Архангельске.

Что касается второго проекта, к работам дорожники могут приступить уже в будущем году, однако ввиду недостаточного финансирования говорить о сроках сдачи объекта пока преждевременно. Напомним, проезд Сибиряковцев закрыт с начала лета этого года, в связи с чем в часы пик на Талажском, Окружном шоссе и улице Теснанова возникают огромные пробки.

Строительство транспортной развязки на съезде с железнодорожного моста может начаться не ранее 2018 года, на будущий год запланирована подготовка проектно-сметной документации.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.