Экономика
Аварийная посадка Ан-2: кто придёт на смену устаревшим «кукурузникам»?

Аварийная посадка Ан-2: кто придёт на смену устаревшим «кукурузникам»?

08.12.2016 14:25Игорь АНДРЕЕВ
Пока в Архангельской области старые самолёты доживают свой век, в НАО закупили обновлённые машины.

Пока специальная комиссия выясняет причины аварийной посадки самолёта Второго авиаотряда на лёд Северной Двины, мы продолжаем изучать тему малой авиации. Напомним, основной версией ЧП с архангельским самолётом до сих пор называется обледенение корпуса. Однако, по мнению ряда экспертов, причиной аварийной посадки может оказаться и плохое техническое состояние воздушного судна. О подобных происшествиях, случившихся с Ан-2 и в других регионах России «Регион 29» рассказал в материале «Хроника аварийной посадки Ан-2: правда засекречена?».

Сейчас российские авиаторы ждут замену долгожителям Ан-2. Им может стать самолёт ТВС-2МС, разработанный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина (Новосибирск).

Два таких самолёта летом 2016 года перелетели с авиазавода в Ненецкий автономный округ, а с сентября начали совершать коммерческие полёты. Часть средств на покупку самолётов выделил бюджет округа, вторую половину за три года должен будет выплатить сам лётный авиаотряд, который взял «кукурузники» в лизинг у Ненецкой лизинговой компании.

Лучший подарок к юбилею

ТВС-2МС расшифровывается, как «турбо-винтовой самолёт — 2 (члена экипажа) модернизиция СибНИА». Такое сложное название связано с тем, что из-за конфликта на Украине марку «Ан» российские производители уже использовать не могут. Ранее этот самолёт планировали назвать Ан-3.

На данный момент завод в Новосибирске начал мелкосерийное производство таких машин. На данный момент выпущено 20 экземпляров ТВС-2МС. Крупносерийное производство планируют начать в 2017 году.

При этом речь идёт не о строительстве новых «кукурузников», а лишь о их глубокой модернизации. Самолёты получают новый мощный двигатель американского производства, а также новое оборудование. Сам планер претерпевает незначительные изменения. 

В НАО самолёты будут работать на маршрутах Нарьян-Мар — Усинск, Харута — Инта и Нарьян-Мар — Хорей-Вер. Далее планируется запустить их на все остальные маршруты внутри региона. Также рассматривается возможность выхода на межрегиональные линии, в частности, до Архангельска с посадкой в населённых пунктах НАО (Лабожское, Нижняя Пёша, Ома, Несь, Вижас). 

«Для ускорения бюрократических процедур потребовалось даже вмешательство министра транспорта Максима Соколова. К счастью, вся работа с документами позади. Новые самолёты в строю. Обновление парка — лучший подарок к грядущему юбилею Нарьян-Марского авиаотряда», — отметил губернатор НАО Игорь Кошин.

Возможно, ТВС-2МС мог бы стать достойной заменой для устаревших машин и в небе Архангельской области. Тем более, что возрождение малой авиации называется одним из векторов развития региона.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.