Маршруты закрыли по очень простой причине: оба были нелегальными. 55-й маршрут, с каким-то «партизанским» видом старых автобусов, особенно намозолил глаза и городской, и областной власти. Прецедентов было множество. Ликвидации маршрута непосредственно предшествовали оперативные задержания автобусов на архангельских улицах. Водители, едва выпустив пассажиров, мчались прочь с каждой остановки.

В итоге с началом ноября маршрут совсем закрыли. Логичным было предположить, что вместо нелегальных, но востребованных в Маймаксе 55-го и 22-у откроют другие маршруты. Чтобы увидеть реальную картину, мы побывали на остановках 25, 26 и 22-го лесозаводов.

Маршруты убрали. Что дальше?

Оказалось, что даже не в час пик, а в спокойные 11:00 людей на остановках много. И, увы, после закрытия нелегальных маршрутов легальных не появилось. Не добавилось машин и на других муниципальных маршрутах, проходящих транзитом.

В Маймаксе нам рассказали, что 1 ноября, когда люди внезапно остались без автобусов, неплохо заработали такси. А что делать? На работу и учёбу надо же ехать, а в автобусы, идущие переполненными уже с Экономии, не втиснешься.

Сейчас маймаксанцы завидуют жителям Сульфата, где транспортное сообщение отлажено, «как часы», и сетуют на свои неурядицы:

  • «55-й маршрут был удобный, но его закрыли. Почему?».
  • «Нужно больше автобусов, их постоянно не хватает. Особенно вечером не уехать домой, трудности начинаются часов с 20:00. Промежуток времени довольно большой, 15-20 минут приходится ждать автобуса, хотя нам говорят, что интервал меньше. Очень жаль, что закрыли 55 и 22-у, они были удобные — можно было отсюда до Галушина, например, доехать. Теперь — только с пересадками».
  • «63-й маршрут, конечно, работает, возит по Маймаксе до Экономии — удобно. Но он идёт через Сульфат. А в целом по Маймаксе — ужасно! Последний год — совсем тяжело. Раньше можно было как-то выехать, а теперь, особенно вечером, или в выходные дни — очень сложно». 
  • «55-й маршрут выручал, а теперь его сняли. Очень жаль, он был удобный, хотя сами автобусы были — металлолом. Остались «69» и «9», оба редко ходят, и «70» — но там всего две «маршрутки» сейчас. Почему забыли про Маймаксу?».
  • «Сейчас стало очень неудобно, как закрыли 55-й и 22-у. Они ведь разгружали, были нужны. Раз закрыли — почему не предложили альтернативу? Надо же нам чем-то помочь. Нас вообще практически забыли, маймаксанцев: мало транспорта ходит. О закрытии маршрутов заранее никто не предупреждал, только по слухам разошлось. Я сама стояла на остановке на Троицком 1 ноября, понять не могла: почему нет автобусов?».

В Багдаде всё спокойно!

В управлении транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации Архангельска в ответ на запрос ИА «Регион 29» информацию о закрытии маршрутов подтвердить не смогли, поскольку 55-й был нелегальным, соответственно, перевозчик работал без заключения договора с муниципалитетом. А раз так — «администрация муниципального образования «Город Архангельск», как орган местного самоуправления, не имеет полномочий по контролю за работой перевозчиков, работающих без договоров».

По информации, предоставленной управлением транспорта, жителей Маймаксанского округа сейчас обслуживают автобусы нескольких маршрутов:

№ 9 «МРВ — Экономия»;

№ 22 «улица Силикатчиков — Лесозавод № 22»;

№ 63 «улица Малиновского — Экономия»;

№ 65 «улица Галушина — Лесозавод № 22»;

№ 69 «железнодорожный вокзал — Экономия»;

№ 70 «МРВ — железнодорожный вокзал — Экономия»;

№ 89 «торговый комплекс «На Окружной» — Экономия»».

На вопрос о качестве предоставляемых услуг — следующий комментарий:

«Количество и класс транспортных средств определены на основании данных обследования пассажиропотоков, проведенного в 2013 году специалистами САФУ. Движение автобусов осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями. Контроль за исполнением рейсов ведётся посредством спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Оперативную информацию о работе автобусов можно получить в диспетчерской службе по телефону 293 996 (режим работы — круглосуточно). А движение автобусов в режиме реального времени отображается на соответствующем интернет-ресурсе».

Маймаксу снова «пересчитают»? 

До конца 2016 года, пояснили нам в городской администрации, существующую маршрутную сеть пассажирского транспорта собираются оптимизировать. Что именно будет предпринято, пока неясно.

Однако департамент городского хозяйства уже заключил муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по разработке плана оптимизации. Для этого предстоит обследовать пассажирские потоки и провести социологический опрос для выявления транспортных потребностей и проблем населения города Архангельска. В результате обещают вновь определить класс и количество автобусов на муниципальных маршрутах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.