В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/5
Экономика
«Платон» поможет спасти дороги и мосты Архангельской области

«Платон» поможет спасти дороги и мосты Архангельской области

21.11.2016 14:38Николай КАРНЕЕВИЧ
Первые итоги работы системы взимания платы с грузовиков подвели на пресс-конференции в Архангельске.

Заместитель министра транспорта региона Олег Мишуков подчеркнул очевидный факт: и переправы и дороги разрушают перегруженные грузовики. А взимание платы позволяет собирать дополнительные средства на ремонт региональной дорожной сети.

Он пояснил:

«По сведениям экспертного сообщества, транспортное средство с нагрузкой на ось свыше 12 тонн причиняет такой же ущерб дорожному покрытию как 40 000 легковых автомобилей».

Добавим, что с бездорожьем в Архангельской области борется не только «Платон». В мае 2016 постановлением федерального правительства нашему региону было выделено 500 миллионов рублей.100 миллионов были направлены на ремонт дорог в Архангельске, на 400 миллионов рублей отремонтировано более 50 километров региональных автотрасс.

Полтора рубля за километр

Стоимость проезда большегрузов по областным дорогам сегодня составляет 1,53 рубля за километр. Соответственно, за рейс тяжело гружённого автомобиля от Архангельска до Москвы владелец должен выложить 1800 рублей.

Руководитель обособленного подразделения системы «Платон» по городу Архангельск Анна Охлупина, упомянув, что в регионе на сегодня установлено всего две контрольные «рамки», привела общие данные по реализации системы взимания платы:

«На текущий момент в России зарегистрировано 87 процентов владельцев транспортных средств, и 77 процентов собственно автомобилей. В переводе на „цифру“ это более 770 000 единиц транспорта. В Архангельской области это более 1200 перевозчиков и более 3500 автомобилей. На текущий момент бортовыми устройствами обеспечен 81 процент перевозчиков региона».

Заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Виктор Бетенёв прокомментировал «штрафную» составляющую «Платона». Он подчеркнул: 

«На сегодня финансовая ответственность предусмотрена следующая: 5 000 рублей за первое нарушение, и 10 000 — за повторное. Но основная тяжесть наказания не в сумме штрафа, а в том, что автомобиль нарушителя задерживается до оплаты штрафа. Контроль осуществляется на стационарном пункте весового контроля на въезде в Архангельск».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.