На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
Общество
Скандальные стройки Архангельска: сносить или оставить?

Скандальные стройки Архангельска: сносить или оставить?

14.11.2016 11:09Марина ЛЕДЯЕВА
ИА «Регион 29» выясняет, какова судьба самых «громких» архангельских строек, по которым шли разбирательства в судах.

Во всех случаях строительство оспаривала прокуратура областного центра в лице заместителя прокурора города Сергея Стрекина.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Терминалы у МРВ: мост выдали за площадь?

Пожалуй, самый крупный из спорных объектов — почти построенные транспортно-пересадочные терминалы на площади у морского-речного вокзала. Но терминалами их называет застройщик. А прокуроры настаивают, что это автовокзал со всеми вытекающими. 

Прежде всего такому объекту нужна обширная территория под стоянки, площадки посадки-высадки, подъездные пути и прочую инфраструктуру. Однако застройщику предоставлен только участок под здания, а прилегающая земля принадлежит муниципалитету, то есть всем горожанам.

За два года по этим объектам вынесено уже несколько судебных решений. Какова же ситуация на сегодня? Суды двух инстанций признали второе разрешение, выданное мэрией Архангельска на возведение терминалов, незаконным. Строительство остановлено. 

— Областной суд согласился с нами в том, что территория, которая потребуется под инфраструктуру транспортного объекта, не подпадает под обычное благоустройство и на неё требуется отдельное разрешение, — пояснил Сергей Стрекин.

— А сейчас застройщик может обратиться за разрешением на использование этой территории?

— Конечно, и тогда вопрос будет решать администрация города Архангельска. Но пока такого разрешения нет, мы констатируем, что полностью этот объект со всей инфраструктурой в данном месте не может быть построен. 

С другой стороны, ещё один недострой в центре города никому не нужен. Мы будем действовать исходя из того, что предпримет застройщик.  

— Могут ли почти готовые терминалы снести по решению суда?    

— Теоретически такое развитие событий вполне возможно.      

— Представители застройщика заявили в суде, что в этом случае будут предъявлять иск о возмещении ущерба к администрации города, которая разрешила стройку. Называлась сумма в 300 миллионов рублей. 

— Во-первых, нет объективных данных о стоимости этих терминалов. Во-вторых, при получении обоих разрешений на строительство застройщик, мы считаем, ввёл муниципалитет в заблуждение подложными документами.

В первом случае застройщик среди других документов представил в муниципалитет подложный документ — справку Севгидромета об уровне загрязнённости воздуха якобы на площади у МРВ. На самом же деле указанные данные относились к мосту с гораздо меньшим потоком автомобилей. 

Во втором случае были представлены технические условия на подключение к электросетям. Как выяснилось в суде, на самом деле оно не было согласовано.  

Следовательно, говорить о возмещении ущерба пока преждевременно.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Многоэтажка на Чумбаровке: конец до начала

В апреле 2015 года ООО «ТНС» получило разрешение на строительство десятиэтажного жилого дома на проспекте Чумбарова-Лучинского, 15, корпус 1. Застройщик вырыл котлован и забил сваи.

Чумбаровка — заповедная зона, в пределах которой нельзя возводить здания выше трёх-четырёх этажей. Но специально под этот проект мэрия внесла изменения в городские правила землепользования и застройки. 

Прокуратура не стала дожидаться отделочных работ, а сразу оспорила изменения правил и разрешение на строительство. Районный суд удовлетворил оба иска, а областной подтвердил эти решения

— Ситуация осложнялась тем, что уже во время судебных разбирательств у объекта вдруг появились дольщики, хотя мы информировали горожан о спорах по нему. Согласно решению суда, строить многоэтажный дом по этому адресу невозможно. Но застройщик может снизить этажность, и даже в этом случае квадратных метров хватит на всех дольщиков, — отметил заместитель прокурора города.

Аналогичным образом было запрещено строительство административного здания на проспекте Троицком у цирка. Теперь застройщик обязан привести местность в первозданный вид, как будто там и не строили ничего. За этим процессом следит служба судебных приставов. 

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Дома на набережной: всё решит эксплуатация

Многоэтажную застройку берега Двины прокуратура оспорила в числе первых. Но проиграла. 

— В то время мы ещё не выработали тактику ведения таких дел, — считает Сергей Стрекин. — Это было сделано в ходе последующих разбирательств по терминалам на площади у МРВ.   

— Прокуратура больше не будет вмешиваться в строительство домов на набережной?

— Это зависит от того, как они себя поведут на стадии эксплуатации. Близость реки, санитарно-эпидемиологическая зона, плавающие грунты, красные линии — всё это никуда не делось. Если комплексы будут безопасны — разумеется, мы вмешиваться не будем. В ином случае не обойтись без мер прокурорского реагирования. К выдаче участков под эти объекты возникли вопросы и у регионального УФАС. Его информация также может повлиять на принятие решений.

А главное — в последнее время в Архангельске полностью пересмотрена работа по выдаче разрешений на строительство. Теперь в этом процессе участвует прокуратура. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.