Протяжённость улично-дорожной сети, состоящей на оперативном учёте муниципальной власти Архангельска, составляет
554,6 километра плюс более 140 километров тротуаров.
Вместе с тем, в городской администрации признают, что состояние автодорог не отвечает современным требованиям.
Текущего много, капитального — мало
На большинстве улиц асфальтобетонное покрытие отслужило два-три
нормативных срока и потеряло свои, как говорят специалисты, свойства прочности. Большая часть автомобильных дорог общего
пользования требует капитального ремонта.
В
департаменте горхозяйства отмечают, что высокая степень износа дорог обусловлена
постоянным ростом интенсивности движения транспорта при недостаточном
финансировании дорожной отрасли. Добавим, сказывается также отсутствие нормальной дренажно-ливневой канализации.
Впрочем, нельзя сказать, что финансирование ремонтных работ снижается. По информации департамента городского хозяйства Архангельска, в 2016 году из дорожного фонда города на ремонт проезжей части улиц было выделено 107 миллионов рублей. Речь идёт о дорогах Соломбалы, Северного и Маймаксанского округов:
- улица Адмирала Кузнецова от улицы Советской до улицы Терёхина;
- улица Кировская;
- проспект Никольский от улицы Валявкина до улицы Кедрова;
- улица Мостовая от улицы Кировской до Маймаксанского шоссе;
- улица Капитана Хромцова от моста через реку Долгая Щель до разворотной площадки;
- улица Малиновского от улицы Партизанской до улицы Химиков.
Также 100 миллионов рублей были выделены из федерального бюджета для решения неотложных задач городской дорожной сети — приведения в нормативное состояние асфальтового покрытия в Ломоносовском и Октябрьском округах:
- проспект Ломоносова от улицы Воскресенской до улиц Урицкого;
- проспект Ломоносова от улицы Гагарина до улицы Воскресенской;
- улица Розы Люксембург от набережной Северной Двины до проспекта Обводный канал.
За счёт дополнительных средств из областного дорожного фонда — около 150 миллионов рублей — ремонтируются дороги в разных округах города:
проспект Новгородский от улицы Выучейского до улицы Серафимовича;
улица Октябрьская от проспекта Ленинградского до улицы Островского;
улица Красной Звезды от проспекта Ленинградского до улицы Фёдора Абрамова и ряд других.
В 2015
году отремонтированных улиц было гораздо меньше. Другое дело, что капитальный
ремонт и текущий — это не одно и то же.
Кстати, гарантийный срок на работы
текущего характера (замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия) в
Архангельске составляет от двух лет.
Реконструкция и капитальный ремонт (полное восстановление и повышение работоспособности дорожной
одежды и покрытия, земляного полотна) — от четырёх лет.
Мостам
нужен без малого миллиард
Инфраструктура Архангельска включает
32 мостовых сооружения. Все они находящихся в зоне ответственности МУП
«Архкомхоз». 16 из них — железобетонные мосты, 10 деревянных мостов, четыре
железобетонных путепровода и другие объекты. Муниципальное предприятие
занимается их содержанием и текущим ремонтом.
Выделяемых денежных средств на
содержание и ремонт мостов катастрофически не хватает, сообщили ИА «Регион 29»
в мэрии Архангельска. Едва ли не половина мостовых сооружений (около 40
процентов) нуждается в капремонте. Речь идёт прежде всего о Краснофлотском
мосте, мостах через реки Повракулка, Волохница и Усть-Кривяк на острове Бревенник,
а также о Северодвинском мосте.
Чтобы отремонтировать эти объекты, понадобится сумма примерно в 900 миллионов рублей (напомним, общий объем собственного городского дохода на
2016 год прогнозировался на в сумму 4,15 миллиарда рублей). Реальная картина финансирования мостового
хозяйства иная. Если в 2014 году на содержание и ремонт мостов и путепроводов
город потратил 71,2 миллиона рублей, в 2015-м — 84,3 миллиона, то в 2016-м —
лишь 49,5 миллиона рублей.
В мэрии приводят пример
положительного решения проблем. В мае текущего года на сессии гордумы было
принято положительное решение о субсидировании затрат «Архкомхозу», связанных с
содержанием мостового хозяйства, а кроме того — на приведение в нормативное
состояние двух объектов. Работы по устройству нового верхнего слоя
асфальтобетонного покрытия Северодвинского мостового перехода и Краснофлотского
мостового перехода (участками) были выполнены.
Отметим также инициативу по передаче ряда дорожно-мостовых объектов, включая Краснофлотский мост в федеральную собственность. Реализация этой инициативы позволит снизить нагрузку на городской и региональный бюджеты.