В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
Дороги Архангельска: денег нет, но надо держаться

Дороги Архангельска: денег нет, но надо держаться

23.09.2016 10:08Вадим РЫКУСОВ​
Дорожно-мостовой инфраструктуре Архангельска не хватает средств, но работа не прерывается.

Протяжённость улично-дорожной сети, состоящей на оперативном учёте муниципальной власти Архангельска, составляет 554,6 километра плюс более 140 километров тротуаров. Вместе с тем, в городской администрации признают, что состояние автодорог  не отвечает современным требованиям.

Текущего много, капитального — мало 

На большинстве улиц асфальтобетонное покрытие отслужило два-три нормативных срока и потеряло свои, как говорят специалисты, свойства прочности. Большая часть автомобильных дорог общего пользования требует капитального ремонта.

В департаменте горхозяйства отмечают, что высокая степень износа дорог обусловлена постоянным ростом интенсивности движения транспорта при недостаточном финансировании дорожной отрасли. Добавим, сказывается также отсутствие  нормальной дренажно-ливневой канализации.

Впрочем, нельзя сказать, что финансирование ремонтных работ снижается. По информации департамента городского хозяйства Архангельска, в 2016 году из дорожного фонда города на ремонт проезжей части улиц было выделено 107 миллионов рублей. Речь идёт о дорогах Соломбалы, Северного и Маймаксанского округов:

  • улица Адмирала Кузнецова от улицы Советской до улицы Терёхина;
  • улица Кировская;
  • проспект Никольский от улицы Валявкина до улицы Кедрова;
  • улица Мостовая от улицы Кировской до Маймаксанского шоссе;
  • улица Капитана Хромцова от моста через реку Долгая Щель до разворотной площадки;
  • улица Малиновского от улицы Партизанской до улицы Химиков.

Также 100 миллионов рублей были выделены из федерального бюджета для решения неотложных задач городской дорожной сети — приведения в нормативное состояние асфальтового покрытия в Ломоносовском и Октябрьском округах: 

  • проспект Ломоносова от улицы Воскресенской до улиц Урицкого;
  • проспект Ломоносова от улицы Гагарина до улицы Воскресенской;
  • улица Розы Люксембург от набережной Северной Двины до проспекта Обводный канал.

За счёт дополнительных средств из областного дорожного фонда — около 150 миллионов рублей — ремонтируются дороги в разных округах города:

проспект Новгородский от улицы Выучейского до улицы Серафимовича;

улица Октябрьская от проспекта Ленинградского до улицы Островского;

улица Красной Звезды от проспекта Ленинградского до улицы Фёдора Абрамова и ряд других. 

В 2015 году отремонтированных улиц было гораздо меньше. Другое дело, что капитальный ремонт и текущий — это не одно и то же.

Кстати, гарантийный срок на работы текущего характера (замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия) в Архангельске составляет  от двух лет. Реконструкция и капитальный ремонт (полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна)  — от четырёх лет.

Мостам нужен без малого миллиард

Инфраструктура Архангельска включает 32 мостовых сооружения. Все они находящихся в зоне ответственности МУП «Архкомхоз». 16 из них — железобетонные мосты, 10 деревянных мостов, четыре железобетонных путепровода и другие объекты. Муниципальное предприятие занимается их содержанием и текущим ремонтом.

Выделяемых денежных средств на содержание и ремонт мостов катастрофически не хватает, сообщили ИА «Регион 29» в мэрии Архангельска. Едва ли не половина мостовых сооружений (около 40 процентов) нуждается в капремонте. Речь идёт прежде всего о Краснофлотском мосте, мостах через реки Повракулка, Волохница и Усть-Кривяк на острове Бревенник, а также о Северодвинском мосте.

Чтобы отремонтировать эти объекты, понадобится сумма примерно в 900 миллионов рублей (напомним, общий объем собственного городского дохода на 2016 год прогнозировался на в сумму 4,15 миллиарда рублей).  Реальная картина финансирования мостового хозяйства иная. Если в 2014 году на содержание и ремонт мостов и путепроводов город потратил 71,2 миллиона рублей, в 2015-м — 84,3 миллиона, то в 2016-м — лишь 49,5 миллиона рублей.

В мэрии приводят пример положительного решения проблем. В мае текущего года на сессии гордумы было принято положительное решение о субсидировании затрат «Архкомхозу», связанных с содержанием мостового хозяйства, а кроме того — на приведение в нормативное состояние двух объектов. Работы по устройству нового верхнего слоя асфальтобетонного покрытия Северодвинского мостового перехода и Краснофлотского мостового перехода (участками) были выполнены.

Отметим также инициативу по передаче ряда дорожно-мостовых объектов, включая Краснофлотский мост в федеральную собственность. Реализация этой инициативы позволит снизить нагрузку на городской и региональный бюджеты.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.