В Архангельске пояснили, как будут работать автобусы в выходные
1/5
Регион
На автодороге «Брин-Наволок — Плесецк» продолжается ремонт

На автодороге «Брин-Наволок — Плесецк» продолжается ремонт

12.09.2016 17:28Николай КАРНЕЕВИЧ
К 2018 году будут заасфальтированы последние грунтовые участки областной трассы.

Мы продолжаем рассказ о сети региональных дорог Архангельской области. И если прежде речь шла о состоянии автотрасс северо-восточных районов, то теперь взглянем южнее.

Автодорога Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь включена в так называемую «опорную сеть» региона, по которой проходит основной грузопоток. До самого последнего времени неудобнее всего «опираться» в этой сети было на участке дороги от Брин-Наволока до Плесецка, с несколькими печально знаменитыми грунтовыми участками.

Фонтаны грязи, бьющие из-под колёс проезжающего по лужам автомобиля. Белая пыль, в сухое безветрие надолго повисающая в воздухе после первого тяжёлого грузовика. Во все сезоны — сильно разъезженная, тряская дорога.

И то, и другое, и третье теперь — уходит в прошлое. Этой осенью автомобилисты, проезжающие по трассе Брин-Наволок — Плесецк, в последний раз увидели один из её участков в грунтовом исполнении. Как планируют дорожники, в 2018 году дорога будет уже полностью асфальтированной. А в грязи продолжит копаться разве что тяжёлая дорожная техника, расширяющая «полосу отвода» и укрепляющая обочины.

Сейчас на склонах заняты несколько десятков дорожных рабочих и несколько десятков единиц техники.Сейчас на склонах заняты несколько десятков дорожных рабочих и несколько десятков единиц техники.

Прощай, «земля»!

Капитальный ремонт одного из последних грунтовых фрагментов дороги, «Сухое — Самодед», сейчас почти завершён. 12 километров трассы отремонтированы, верхний слой выполнен из щебёно-мастичного асфальтобетона. Заканчивается установка барьерного ограждения, рабочие завершают укрепление обочин автотрассы и земляных откосов дороги. В финале работ по склонам обочин специально засеют траву, чтобы насыпь не размывало осадками. Сейчас на склонах заняты несколько десятков дорожных рабочих и несколько десятков единиц техники. Экскаваторы раскладывают грунт, рабочие его разравнивают граблями. Официальный ввод участка в эксплуатацию ожидается в октябре.

Местность болотистая, некоторые трудности приходилось решать на ходу — отметил генеральный директор ООО «Севзапдорстрой» Илья Нечаев:

«Были свои проблемы: в ходе строительства выяснилось, что есть заболоченные участки, так называемые «конусные болота». Укладываем грунт — а он как бы «стекает» по одному склону, и выпирает на противоположной стороне. Проблему решили. Всё успели сделать в срок и качественно. Проведена выторфовка, замена грунтов, очень много было работы. К сдаче всё приведём в порядок».

Вот так выглядит современный асфальтовый завод.Вот так выглядит современный асфальтовый завод.

Асфальтовый «трансформер» и дорожная одежда

Более яркого сравнения, чем «робот-трансформер», для описания современного асфальтового завода не найдёшь. Один такой красавец «Севзапдорстроя» установлен неподалёку от железнодорожного переезда станции Емца. Здесь всё подобает размаху работ: эстетика, современные технологии, горы подготовленных для производства асфальтобетона смесей. Рядом — и последний грунтовый участок дороги, который к заветному 2018-му предстоит «закатать» в асфальт.

Главный специалист филиала Плесецкого управления «Архангельскавтодор» Владимир Зыков обнадёживает:

«Если подрядчик успеет, до холодов будет уложен нижний слой асфальтобетона на участке до Войборы. А вообще, у них ещё целый год впереди, так что успеют. Нижний слой асфальта надо положить в этом году, в соответствии с требованиями конструкции дорожной одежды».

Дорога нужна. И такая, по которой ездит не страшно.Дорога нужна. И такая, по которой ездить не страшно.

Дороги — в первую очередь

Первый заместитель главы Плесецкого района Руслан Макаров напомнил: трассу Брин-Наволок — Плесецк надо сделать современной, надёжной и безопасной не только потому, что в целом дорогу Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь в скором будущем планируется передать в федеральное ведение. В первую очередь её ремонт — давнее, но не потерявшее актуальности пожелание местных жителей.

Он отмечает:

«Реконструкция дороги для района — вопрос очень актуальный, сопоставимый со сферой ЖКХ. Ещё лет шесть назад среди населения провели опрос, какие вопросы люди считают наиболее важными. Дороги тогда были названы в первую очередь.

Нам нужна связь районного центра с областным, где и медицина другого уровня, и образовательные учреждения. Железная дорога в плане пассажирских перевозок — это не совсем гибко. Автотранспорт удобнее. Так что с началом реконструкции участков у нас открылись новые автобусные маршруты, сообщением «Плесецк — Архангельск», «Савинск — Архангельск».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.