Напомним, в июле после ужесточения наказания за нелегальные автобусные перевозки, обострилась ситуация на маршруте № 144. Если прежде нежелающие соблюдать букву закона нелегалы с готовностью терпели небольшие штрафные санкции, то перспектива выплаты 300-тысячного штрафа показалась угрожающей всем нарушителям-юрлицам, у которых отсутствовали карты маршрута. Дело дошло до обращения к губернатору Игорю Орлову. 

Министерство транспорта региона внимательно следит за ситуацией. До 15 июля на автобусах малой вместимости работали более 50 нелегалов. Сейчас на 144-м маршруте перевозки ведут 38 легальных автобусов: 15 большой вместимости и 23 — малой. В ходе контрольно-надзорных мероприятий сотрудники госавтоинспекции и автодорожного надзора области выявили более 20 случаев нелегальной перевозки пассажиров. Эти цифры озвучил заместитель министра  транспорта Архангельской области Олег Мишуков. 

Сегодня в Новодвинске он встретился с операторами-перевозчиками. Во встрече также принимали участие член комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту  связи и экологии Иван Попов и замглавы Новодвинска по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству Мария Хвостюк.  

Фоторепортаж Артёма КелареваФото Артёма Келарева

На законных основаниях 

Как пояснил Олег Мишуков, после 15 июля обладателями маршрутных карт стали две организации — «Новодвинские перевозки» и «Ветераны северного края». Первоначально в этих компаниях были уверены, что обеспечат перевозку пассажиров в полном объёме. Но, как показала практика, 15 автобусов большой вместимости не в полной мере справляются с пассажиропотоком. 

— Министерством транспорта Архангельской области было принято решение выдать дополнительно 23 карты маршрута, — сообщил замминистра. 

К 15 большим машинам добавились  23 автобуса малой вместимости. Автобусы были взяты легальными операторами у индивидуальных предпринимателей в аренду на законных основаниях, была выписана страховка для пассажиров. Автобусы стоят в ночное время на территории  предприятия «Новодвинские перевозки». Всё сделано в рамках правового поля Российской Федерации, подчеркнул Олег Мишуков. 

Олег МишуковОлег Мишуков

— Мы присоединились официально к легальному перевозчику, — пояснил со своей стороны индивидуальный предприниматель Илья Кутасевич. — Работаем в рамках договора, согласно расписанию.

Он высказал удовлетворённость выходом из кризисной ситуации, но при этом отметил, что часть его коллег, «малых перевозчиков», решила  работать в составе некоммерческой организации. 

Ситуация может несколько обостриться к январю 2017 года — времени проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок по маршруту «Архангельск-Новодвинск».  

— Будут проведены конкурсные процедуры в соответствии с законодательством. Перевозчик, который предложит наиболее комфортные и безопасные  условия для пассажира, тот и будет участвовать. Конкурс будет разыгран одним лотом, — объяснил журналистам Олег Мишуков.

При этом он исключил возможность открытия ещё одного маршрута, дублирующего 144-й.  

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.