Проезд в автобусах Архангельска и Северодвинска подорожал с 5 декабря
Общество
На трассе Архангельск – Онега продолжается капитальный ремонт

На трассе Архангельск – Онега продолжается капитальный ремонт

Ирина СОСНОВСКАЯ
Капитальный ремонт дороги на Онегу начался осенью 2021 года. Дорога Онега – Архангельск входит в состав опорной сети, куда включаются трассы с наибольшей интенсивностью, обеспечивающие подъезды к транспортным узлам.

Общая протяжённость маршрута — 138,1 километра, из них в нормативное состояние приведено 58,5 километра.

В этом году работы начались на трассе с 48‑го по 60‑й километр — от месторождения Куртяево. Генеральным подрядчиком работ на этом участке является ООО «Севдорстройсервис».

Работы здесь должны завершиться к ноябрю 2026 года. Начало строительства на следующем участке — с 60‑го по 73‑й километр — намечено на февраль 2026 года, а окончание — на ноябрь 2027‑го. Всего будет отремонтировано 25 километров трассы. Работы, на которые выделены 3,28 млрд рублей, выполняются в рамках инициированного президентом РФ национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский побывал на строительстве этого участка дороги в августе нынешнего года. Он отметил, что приведение трассы Архангельск — Онега в нормативное состояние является важным шагом в укреплении дорожной инфраструктуры, обеспечивающим устойчивое социально-экономическое развитие территории опережающего развития «Онега» и улучшение качества жизни населения.

Ремонтные работы на этом участке компания ООО «Севдорстройсервис» начала нынешним летом. Как пояснил тогда Игорь Павлов, начальник дорожно-строительного участка ООО «Севдорстройсервис», дорога находилась в неудовлетворительном состоянии, на что постоянно жаловались местные жители. И дорожным строителям предстоит перевести покрытие дороги из грунтового исполнения в асфальтобетонное.

По словам Игоря Павлова, сейчас ремонтные работы в самом разгаре.

– Проектом предусмотрено устройство новой дорожной одежды с выравниванием профиля дороги. Сложность данного участка в том, что вся дорога проходит либо в насыпи, либо в выемке, — пояснил он. — Предстоит огромное количество земляных работ. Дорожная одежда представляет собой многослойный «пирог» из подстилающего слоя из песка толщиной 65 сантиметров, геосинтетического материала под слоем щебёночно-гравийно-песчаной смеси, слой щебёночно-гравийно-песчаной смеси С4 толщиной 38 сантиметров и трёх слоёв асфальтобетона: А22ОТ — девять сантиметров, А16НТ — шесть сантиметров и покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Особенность этого участка дороги в том, что на нём предусмотрена замена 24 водопропускных труб диаметром от одного до двух метров.

Как пояснил Игорь Павлов, современные технологии позволяют не останавливать дорожные работы и в зимний период. По его словам, именно в зимний период планируется закончить работы по замене водопропускных труб, завершить работы по выравниванию профиля дороги и устройству слоя из щебёночно-гравийно-песчаной смеси С4.

Сегодня на объекте задействовано большое количество техники и людей. На стройплощадке трудится около 100 человек, работает 20 единиц тяжёлой техники: экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, погрузчики и катки, — а перевозку инертных материалов осуществляет более 25 самосвалов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.