С момента основания Санкт-Петербурга в 1703 году связь между Архангельском и новой столицей оставалась затруднённой. Почта шла долгим и окольным путём — через Вологду и Москву, и доставка занимала от двух до четырёх недель. Для ускорения купцы стали использовать старинную каргопольскую дорогу, однако она оставалась мало приспособленной для регулярного сообщения.
7 июля (26 июня) 1727 года указом императора Петра II было решено проложить новый почтовый тракт из Санкт-Петербурга в Архангельск и учредить верховую почту для доставки казённой корреспонденции раз в неделю. Новый маршрут проходил через Каргополь, Вытегру и Антониево-Сийский монастырь.
Спустя почти 40 лет, 22 октября 1765 года, Екатерина II поручила архангельскому губернатору Егору Андреевичу Головцину организовать регулярную почтовую линию между городами. Императрица требовала, чтобы почта доставлялась в Санкт-Петербург дважды в неделю и чтобы дороги, мосты и переправы находились в надлежащем состоянии. В указе также предписывалось назначить почтмейстеров и комиссаров, обеспечить станции лошадьми и следить за исправностью путей.
Благодаря усилиям прапорщика Семёна Шишкарёва был составлен план размещения станций и окончательно утверждён маршрут главной почтовой дороги. Почтовая линия действовала более века, вплоть до открытия в 1897 году железной дороги Архангельск — Вологда — Москва, после чего старый тракт утратил своё значение.
Через 260 лет после указа Екатерины II связь между Архангельском и Санкт-Петербургом остаётся регулярной: теперь ещё и воздушной. По данным сервиса FlightConnections, на октябрь 2025 года авиарейсы по маршруту ARH — LED выполняются 16 раз в неделю, в среднем — 2 раза в день. Время вылета варьируется от 07:15 до 23:30. Расписание может меняться в зависимости от даты перелёта.