Определены кандидаты на пост главы Архангельска
Общество
Архангельский театр кукол показал «Бегемота-невидимку»

Архангельский театр кукол показал «Бегемота-невидимку»

Камерная история о вымышленном друге стала частью большого диалога со зрителями о взаимоотношениях между детьми и взрослыми.

Время — самый дефицитный и ценный ресурс современного человека. Всем нам регулярно приходится выбирать, на что именно мы хотим его потратить, приходится выстраивать приоритеты, жертвовать личной жизнью, общением с близкими. 

Конечным итогом такого подхода становятся «бегемоты-невидимки».

В новом сезоне Архангельский театр кукол предложил своим зрителям продолжить разговор на злободневную тему общения и поиска взаимопонимания между родителями и их чадами. Ранее подобные диалоги уже проходили в рамках ставшей классической истории «Они и мы» и премьерах прошлого сезона «Малыш» и «Юрка хочет в космос»

Фото Романа ФилковскогоФото Романа Филковского

В этот раз общение проходило в рамках премьеры, на первый взгляд, камерного детского спектакля «Бегемот-невидимка». Постановка по пьесе современного российского драматурга Марии Зелинской напомнила гостям в зале, что бесконечная погоня за материальным благополучием семьи может сыграть злую шутку, если вовремя не остановиться и не обратить внимание.

Так что же это за «бегемот-невидимка» такой? Всё очень просто. Это своеобразная метафора большинства подростковых трудностей и проблем ребёнка, которые взрослые не замечают из-за своей постоянной увлечённости работой и рутинными делами.

Фото Романа ФилковскогоФото Романа Филковского

В случае с маленьким мальчиком Гошей в спектакле Архангельских кукольников (роль исполняет Ярослав Голубев) «бегемот-невидимка» (роль исполняют Анатолий Шкляев и Алексей Тетенов) — это вполне безобидный и добрый зверь, который сбегает из зоопарка вместе с ребёнком, пока вечно занятая мама не видит ничего, кроме бесконечной работы (роль мамы исполняет Наталья Назаренко). 

В репертуаре театра «Бегемот-невидимка» числится как спектакль комедийный. Постановка и правда очень весёлая. В ней есть какой-то задор и озорство от «Медвежонка Рим-тим-ти» и легендарных «Трёх поросят». 

Маленький Гоша и персонаж из вселенной группы «Gorillaz» Стюарт ПотМаленький Гоша и персонаж из вселенной группы «Gorillaz» Стюарт Пот

Есть в спектакле и замечательная авторская музыка с едва заметными отсылками к творчеству «The Beach Boys» и других музыкальных коллективов. Что уж говорить, даже главный герой и его вымышленный друг визуально выглядят как отсылка на мультяшных героев музыкальной группы «Gorillaz» из 00-х. Хотя это могло быть и не намеренное решение, но в любом случае куклы получились интересными и органично смотрелись в предложенных обстоятельствах. 

«Покатай меня, Бегемот-невидимка!»«Покатай меня, Бегемот-невидимка!»

Знакомые с советскими мультфильмами зрители тоже могли считать отсылки на культовые мультфильмы «Как Львенок и Черепаха пели песню» и «Бобик в гостях у Барбоса». Незримых отсылок в постановке было множество, большинство из них доступны только очень чуткому зрителю.

Но всё это, опять же, отсылки — это лишь верхний видимый слой, под которым скрывается серьёзная и болезненная для современного общества тема. 

Авторы истории хотят, чтобы взрослые зрители после спектакля увидели своих малышей заново, пригляделись, поговорили, узнали о проблемах своих подростков, попытались найти с ними общий язык. 

Артисты буквально проговаривают эти напутствия — сперва до начала основного действия, устами актёров, а после — сквозь кукол внутри истории:

— Если вы не видите бегемота, то это ещё пол беды. А вот если вы не видите человека… — произносят актёры по очереди. — Смотреть и видеть — это две большие разницы. Иногда люди делают вид, что они смотря, а на самом деле занимаются какими-то своими делами, которые тебя совершенно не касаются… А хорошо, чтобы люди смотрели и видели. И, чтобы никому и никогда не было одиноко… Видеть человека, значит слушать, что он говорит, понимать, что он чувствует и стараться разделять эти чувства….

И с этими утверждениями довольно трудно поспорить. Многие зрители, особенно родители, сразу видят что озвученные в спектакле переживания и трудности похожи на их собственные. После просмотра «Бегемота-невидимки» действительно есть что обсудить. История режиссёра-постановщика Анастасии Крюковой имеет большой потенциал для долгих бесед уже после просмотра. 

Актуальность — вот лучшая реклама хорошего современного спектакля. 
Фото Архангельский театр куколФото Архангельский театр кукол

В нашей жизни «бегемоты-невидимки» встречаются практически регулярно. Гораздо чаще, чем мы о них задумываемся. 

Хвосты и уши этих жутких зверей (вообще-то самых опасных в природе, как зрителям сообщает спектакль!) торчат из тревожных новостных сводок: дерущиеся на улицах подростки, дети, нарушающие общественные нормы и порядки. Такие маленькие, а уже разочаровавшиеся в себе и окружающем мире. Откуда всё это берётся? 

Все эти обычные на первый взгляд подростки и есть дети, оставленные со своими «бегемотами-невидимками» один на один. Все они не получили в критический момент дельного совета, положительного примера, должной поддержки и внимания со стороны взрослых.

В конечном итоге спектакль Архангельского театра кукол — это деликатный намёк всем нам на то, что «бегемоты-невидимки» могут становиться непредсказуемыми, если совместными усилиями (любовью, лаской, вниманием и заботой) их вовремя не выпроводить из нашей жизни, как это успешно сделали мальчик Гоша и его мама в спектакле. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.