Движение по «окружной» эстакаде в Архангельске открыто
Общество
Четвёртая промышленная революция: ИИ против корреспондентов Архангельска

Четвёртая промышленная революция: ИИ против корреспондентов Архангельска

На полях форума «Мой бизнес. Будущее, которое мы выбираем» мы пообщались с Глебом Кащеевым — экспертом в области современных технологий. Главный вопрос: как делать новости и успешно конкурировать с искусственным интеллектом?

Сегодня нейрообзоры от ведущих мировых корпораций активно используют данные, которые корреспонденты, фотографы и журналисты добывают в «полях». Из полученных данных поисковики составляют свои ИИ-обзоры, при этом порой игнорируя и сдвигая новостные сайты на второй план. 

Как отмечают эксперты издания «Коммерсантъ», информационные сайты, к которым относятся СМИ, с начала года в среднем уже потеряли порядка 30% органического трафика. Сокращение происходит из-за внедрения в поиск «Яндекса» и Google функции нейроответов, которая позволяет ознакомиться с информацией без перехода на сайты. В скором времени новостные и информационные ресурсы могут потерять до 50% дохода от рекламы из-за сокращения трафика, считают аналитики издания.

Происходящее является следствием четвёртой промышленной революции, несущей в себе как большие плюсы и возможности, так и огромные минусы и новые проблемы. Как людям, наблюдающим новый виток развития ИИ, корреспондентов ИА «Регион 29» да и, наверняка, других изданий тревожит ряд вопросов: 

Как быть более эффективными? Реально ли конкурировать с ИИ и поисковыми системами? Существуют ли для этого технологические инструменты?

Все эти вопросы мы задали 4 сентября на полях делового форума «Мой бизнес. Будущее, которое мы выбираем» эксперту Глебу Кащееву, генеральному директору платформы для автоматизации маркетинга Sendsay и сооснователю Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных. В своём выступлении спикер рассказывал про омниканальность и многообразие путей взаимодействия между клиентом и бизнесом.

Как отметил в разговоре Глеб Кащеев, сегодня одним из возможных способов привлекать и сохранять читателей являются персональный подход и повышение лояльности читателей. Всё это можно делать в автоматическом режиме, исходя из предпочтений и привычек каждого конкретного читателя. Уже сегодня его компания работает с несколькими новостными сайтами, делающими точный анализ интересов и предпочтений пользователей.

 — У них есть клиентская база читателей. Они создают отдельные тематические материалы. Смотрят, на что человек реагирует, что больше читает и начинают делать индивидуальные подборки новостей для него. Каждому читателю присылается индивидуальная подборка того, что ему может быть интересно. Такое уже есть: это работает. По тегам, по тематике и так далее. Это гораздо лучше, чем любая выжимка искусственного интеллекта, потому что каждый читатель получает то хотел бы знать, исходя из своих интересов, не получая того, что его раздражает, — рассказал Глеб Кащеев.

Определять предпочтения каждого читателя издания могут как на основе тем, которые выберет сам читатель, так и в автоматизированном режиме, сохраняя наиболее читаемые человеком материалы. Рекомендательные механизмы улучшаются с каждым новым прочтённым материалом — сегодня подобное можно встретить в электронных библиотеках и онлайн кинотеатрах, которые после каждого прочтённого произведения или просмотренного фильма выдают пользователю наиболее соответствующие его вкусу.

— Новостники могут работать точно также. С каждым прочтением материала корреспонденты и редактора будут всё лучше понимать, чего от них ждут читатели, что лучше рекомендовать. Можно определять предпочитаемый объём материалов, которые просмотрит читатель 

Но как дорого стоит такой ценный инструментарий, который буквально спасёт малые и региональные СМИ?

— Подобный инструментарий может стоить в районе 10 тысяч рублей в месяц. В сравнении с рекламой тут требуется гораздо меньше вложений денег, но больше труда. Гораздо сложнее подобрать силы и время, чтобы настроить эти процессы, — заключил Глеб Кащеев.

Напомним, что ещё одним спикером форума «Мой бизнес. Будущее, которое мы выбираем» стала телеведущая Екатерина Андреева. Она рассказала гостям о женской зависти и секретах успеха. Также Екатерина поделилась с журналистами, что была впечатлена туристическим потенциалом Поморья и озвучила проблему жителей мезенской деревни Кимжа.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.