— В нормативное состояние приведено больше 1800 километров, в том числе 1200 километров региональных трасс. Доля качественных дорог выросла вдвое — с 15% до 33%, а в Архангельской агломерации — с 40% до 86%. Отремонтировано 55 мостов, — сообщил глава региона.
При этом, по словам губернатора, тема состояния дорог остается одной из самых актуальных на встречах с жителями.
— Это неудивительно и понятно. Территория Архангельской области сопоставима по масштабам с крупнейшими европейскими странами. Поэтому работы в этой части нам предстоит еще не на одну пятилетку, — подчеркнул Александр Цыбульский.
К 2030 году регион ставит задачу привести в нормативное состояние не менее 1500 километров региональных дорог, а долю качественных трасс опорной сети довести до 90%. Общий объем финансирования программы составит около 60 миллиардов рублей.
Губернатор обозначил ключевые объекты дорожного строительства: трассу М-8 «Холмогоры» — Котлас, включая Верхнетоемский участок, дорогу Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, трассу Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень, дороги Архангельск — Онега и Коноша — Вельск.
Александр Цыбульский обратился к главам муниципальных образований с просьбой синхронизировать планы ремонта улиц и внутрипоселковых дорог с графиком работ на региональных трассах.
— Когда дорожная техника уже находится в районе, необходимо максимально эффективно использовать этот ресурс. Только объединение усилий позволит, чтобы каждый вложенный рубль давал максимальный результат, и жители реально чувствовали улучшения, — отметил он.
Параллельно с ремонтом дорог регион продолжает обновление общественного транспорта. За пять лет на маршруты вышли 455 новых автобусов. В ближайшие годы планируется закупить еще не менее 110 автобусов, в том числе для сельских поселений.
Губернатор сообщил, что Правительство РФ поддержало продолжение модернизации аэропорта Архангельск.
— Мы получили дополнительно 3,8 миллиарда рублей и сможем построить новую аварийно-спасательную станцию, современные магистральную и рулежные дорожки, дооснастить очистные сооружения. Всё это позволит значительно повысить эффективность работы аэропорта и завершить его модернизацию, — подчеркнул он.
Для развития внутренних перевозок планируется приобрести три вертолета Ми-8МТВ-1, рассматривается вопрос закупки пассажирского Ил-114-300 для выполнения прямых рейсов в труднодоступные районы.
Отдельное внимание уделено внедрению беспилотных технологий.
— Мы видим их будущее и в авиации, и в морской логистике. Уже сегодня идет подготовка к их внедрению в регулярные перевозки. Министерству транспорта необходимо ускорить подготовку региональных стандартов, организовать обучение специалистов и интеграцию беспилотных решений в транспортную систему, — отметил Александр Цыбульский.