В его рамках уже прошло совместное заседание комиссий Госсовета РФ по направлениям «Международная кооперация и экспорт» и «Северный морской путь и Арктика».
На нём обсудили развитие портовой инфраструктуры для обеспечения работы Трансарктического транспортного коридора и увеличения экспортного потенциала арктических регионов, что крайне важно для деятельности отечественного бизнеса на внешних рынках — успешная реализация любого экспортного проекта зависит не только от качества поставляемой продукции и узнаваемости бренда, но и от сроков и стоимости доставки товаров.
По мнению Александра Цыбульского, для того, чтобы Северный морской путь становился все более и более интересным для зарубежных партнеров, необходимо развивать мультимодальный маршрут «Арктический экспресс № 1» и вовлекать в него грузоотправителей из других регионов России и дружественных стран.
— Предложил Российскому экспортному центру провести работу по популяризации этого маршрута среди российских экспортеров, а также продолжить предоставление отдельной транспортной субсидии, позволяющей компенсировать часть логистических затрат при поставках за рубеж с использованием Северного морского пути. Эта мера поддержки сегодня жизненно важна для наших экспортеров, — написал глава региона в своем телеграм-канале.
В ходе заседания политики рассмотрели еще один важный вопрос, который помощник Президента РФ Игорь Евгеньевич Левитин ставил на предыдущем заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Международная кооперация и экспорт». Он касается использования бондовых складов — это специальные хранилища товаров, которые находятся вне таможенной территории страны и позволяют временно хранить грузы без уплаты таможенных пошлин и налогов до момента их выпуска в свободное обращение. Создание таких, по сути свободно-таможенных зон инфраструктуры, по словам губернатора Архангельской области, повысит интерес для импортеров и для наших экспортеров.