Из-за пьяного водителя в Приморском округе пострадали люди
1/5
Общество
Архангельский театр кукол закрывает сезон яркой премьерой «Женитьба»

Архангельский театр кукол закрывает сезон яркой премьерой «Женитьба»

Спектакль поставил режиссёр-художник Московского театра кукол, номинант «Золотой маски» Амир Ермаев

В Архангельском театре кукол 92-й театральный сезон завершается премьерой спектакля «Женитьба» московского режиссёра-художника Амира Ермаева. Показы проходят 28 и 29 июня, увидеть постановку можно будет также в новом сезоне — в сентябре. Публикуем на сайте материал коллег из сетевого издания «Правда Севера».

Пьесу «Женитьба. Совершенно невероятное событие» Николай Гоголь написал в 1833–1835 годах. В ней автор рассказывает о предполагаемой женитьбе чиновника Подколёсина и его сватовстве к купеческой дочке, которая непременно хочет замуж за дворянина. В своём произведении драматург сатирически раскрывает общественные взгляды на брак как на выгодную сделку, показывает лицемерие и притворство, которые сопровождают семейные отношения. Все герои ожидают перемен в судьбе и мечтают о личном счастье.

Фото Оксаны Скорняковой
«Женитьбу» Гоголя неоднократно ставили и ставят в десятках театров по всей России. Перед режиссёром-постановщиком спектакля Амиром Ермановым стояла довольно трудная задача, чтобы удивить зрителя. Изюминка спектакля — его художественная задумка. В постановке много отсылок, метафор, визуальных образов. Получилась классическая история в современной интерпретации.

— Лейтмотив нашей истории — поиск своей второй половинки, того самого «пазла». Для меня театр то место, куда люди могут прийти и посмеяться, и поплакать, и получить жизненный опыт. Думаю, подрастающему поколению постановка будет интересна словно наглядный пример: не стоит рассчитывать на холодный расчёт и материальные блага, а нужно искать свою настоящую любовь, — поделился Амир Ерманов.

Режиссёр-художник Московского театра кукол Амир Ерманов / Фото: Марина НемоноваРежиссёр-художник Московского театра кукол Амир Ерманов / Фото: Марина Немонова

В образе главного женского персонажа, купеческой дочери Агафьи Тихоновны Купердягиной, на сцене предстала актриса театра, выпускница Высшего театрального училища имени Щепкина при Малом академическом театре Мария Гнездова. Её подготовка к роли началась буквально за несколько репетиций до прогонов спектакля и премьеры.

— В нашей работе Агафья Тихоновна отошла от своего классического образа и предстаёт перед зрителем более молодой, трепетной женщиной, которая впервые влюбляется. Перед ней встает непростой выбор: четверо хороших мужчин сватаются к ней, из которых ей нужно выбрать, с кем провести всю оставшуюся жизни. И я думаю, проблема выбора объединяет нас всех вне зависимости от пола. С Амиром круто работать, у него сложные и многозадачные спектакли. Одна из сложностей этой постановки — разобраться со своим персонажем, соединить то, что я хочу и что есть во мне с тем, что хочет режиссёр. И чтобы в этом симбиозе получилось искусство, — поделилась Мария Гнездова.

Фото Оксаны Скорняковой

Главную мужскую роль — Ивана Подколёсина — исполнил режиссёр театра кукол Евгений Насупа. По его мнению, произведения Гоголя очень глубокие и дают огромную возможность артисту проявить все свои актерские качества.

— В этом спектакле для меня сложилось всё: знаменитое произведение и великая драматургия Гоголя с режиссёрским талантом Амира. Мне досталась сложная, многогранная роль, поскольку автор задаёт большой контраст между началом и финалом роли. Каждая фраза вкусна, сладка, остра, фантастична, она должна органично звучать со сцены. Здесь важно было выдержать тонкую грань трагикомедии — баланс между смешным и грустным настроением персонажа, — рассказал Евгений Насупа.

Фото Оксаны СкорняковойФото Оксаны Скорняковой

По словам режиссёра спектакля, сложность в работе заключалась только в том, чтобы не исказить и не перевернуть историю, а чётко следовать замыслу автора. Для этого с артистами проделали большую работу по разбору текста пьесы, выстраивали логику и ежедневно занимались с приглашенным педагогом по сценической речи.

Архангельский зритель увидит необычные режиссёрские решения. Например, на кукольной сцене за большими сердцами охотится сваха в виде купидона: стреляет в них из лука и старается соединить две половинки — порой жестоко и больно, против их воли. Помимо сердец в сценографии есть и другие яркие элементы: кровать-гнездо, скворечники, ширмы в виде больших домов, театр теней. Кроме того, в постановке тонким намёком присутствуют отсылки и к другим произведениям Гоголя, таким как «Нос», «Шинель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.