Временно ограничено движение на проспекте Ломоносова в Архангельске
1/6
Общество
Архангельск становится ключевым портом Севморпути

Архангельск становится ключевым портом Севморпути

На ПМЭФ не утихают дискуссии о важности выстраивания новых международных логистических маршрутов.

Сегодня об этом губернатор Архангельской области говорил с советником Президента, спецпредставителем главы государства по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорем Евгеньевичем Левитиным, министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым, коллегами-губернаторами и представителями Мьянмы и ОАЭ.

Губернатор в соцсетях отметил, что именно здесь, на ПМЭФ, год назад развитие Севморпути справедливо назвали миссией эпохи — и это определение только укрепляется. 

— В этой связи принятое в 2023 году решение Правительства России о комплексном развитии Архангельского транспортного узла укрепляет наше намерение сделать Архангельск одним из опорных портов СМП. За полтора года мы прошли большой путь — разработали финансово-экономическую модель проекта, внесли инвестиционную декларацию в Росморпорт, — написал Александр Цыбульский. Когда в 2022 году из-за санкций мы потеряли привычные экспортные направления, наш товарооборот сократился на четверть, всерьёз возник вопрос: возможен ли вообще рост? Оказалось — возможен, и более того, перенастройка логистики на Восток и Глобальный Юг открыла перспективы, которые значительно шире прежних. 

По итогам 2024 года грузооборот порта вырос на 30%, экспортно-импортные поставки увеличились в 3 раза, контейнерные перевозки выросли в 30 раз.

Такие темпы, по мнению главы региона, доказывают, что необходима масштабная модернизация порта. Ключевая часть плана развития АТУ — строительство нового глубоководного района порта. Глубины до 14,5 метров, круглогодичная работа, приём судов до 75 тысяч тонн и до 5 тыс. контейнеров. 

— Архангельск — это точно самая важная точка входа и выхода контейнерных грузов на международных маршрутах, — заявил Александр Цыбульский. — Проект развития АТУ уже сегодня начинает формировать вокруг себя целую экосистему — развивается промышленная кооперация, появляется интерес со стороны ИТ-компаний, малый и средний бизнес встраивается в новые логистические цепочки. Мы ставим задачу создать «умный порт» — современную цифровую инфраструктуру, максимально эффективную и открытую для инвесторов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.