Корабелы завода ОСК «Красная Кузница» приступили к первому этапу ходовых испытаний пассажирского судна с ледовым усилением (проект РЕГК.126) «Онега».
Судно, в рамках испытаний на соответствие заявленному классу ФАУ «РКО», вышло на реку Северная Двина и, меняя скорость хода, а также направления движения, прошло по мелкобитому льду. Впереди следующие этапы проверки.
Средства на строительство судов «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кинозерье» проекта РЕГК.126 были выделены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России и личной поддержке первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова.
Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126:
— длина — 28,40 м;
— ширина — 6,70 м;
— высота борта на миделе — 3,50 м;
— осадка по конструктивной ватерлинии — 2,3 м;
— осадка по ГВЛ в балласте — 2,2* м;
— водоизмещение — 230,4 куб. м;
Напомним, что в марте этого года губернатор Архангельской области сообщил президенту о строительстве двух пассажирских судов ледового класса — «Онега» и «Сольвычегодск». Суда будут полностью готовы к эксплуатации в июне этого года.
После завершения всех работ «Онега» и «Сольвычегодск» будут перевозить жителей островных территорий Архангельска и левобережья Онеги в периоды ледостава и паводка.