В Архангельске в канун Нового года в ДТП погиб мужчина
Общество
Судоремонтная отрасль Поморья показывает уверенный рост

Судоремонтная отрасль Поморья показывает уверенный рост

Несмотря на экономическую турбулентность, только за прошедший год нашим судоремонтниками удалось отремонтировать 350 самоходных судов и увеличить рост выручки предприятий почти в два раза.

В 2023 году в Архангельской области был отмечен существенный прирост обслуженных региональными судоремонтными предприятиями судов и в 2024 году эта динамика сохранилась. По данным регионального правительства, прирост в прошлом году составил порядка 3%. Было отремонтировано порядка 350 самоходных судов и барж. Следствием этого стал рост выручки предприятий, который за последние 4 года увеличился почти в два раза.

Судоремонтники Поморья трудились и над увеличением транспортной доступности островных территорий Архангельска и Онеги. На заводе «Красная Кузница» в Архангельске в завершающей стадии находится строительство «Онеги» и «Сольвычегодска».

Сдача этих двух пассажирских судов запланирована к середине 2025 года, а к концу года будут сданы еще два — «Кенозерье» и «Каргополь».

Все они будут обслуживать водные межмуниципальные маршруты. «Онега» пассажировместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья. «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» будут работать на водных маршрутах в Архангельске — каждое из этих судов рассчитано на 100 человек.

— В своё время мы подумали, что надо обеспечить нашу региональную транспортную службу судами усиленного ледового класса, и заказали проект таких судов. Когда он был готов, думали, где разместить заказ. Ездили к нашим коллегам в Татарстан, смотрели их возможности, но потом, прикинув, подумали — зачем кому-то отдавать заказ, когда у нас есть свои мощности. Нас поддержал вице-премьер Правительства РФ Денис Валентинович Мантуров, мы получили льготный лизинг и отдали этот заказ на «Красную Кузницу», — рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

По словам губернатора, строительство судов началось с задержкой почти в год, поскольку, как и большинство гражданских судов, они были спроектированы с большим количеством иностранных комплектующих, которые оказались недоступными в связи с введением западных санкций.

— Пришлось потратить почти 8 месяцев на перепроектирование. Сегодня это, пусть не на все 100%, но точно в большинстве своем импортозамещенное судно с российскими комплектующими. И для нас это очень серьезное наращивание компетенций. Суда, которые мы в июле спустили на воду, действительно получились очень удачные. Проведем ходовые испытания, посмотрим с точки зрения экономики, и я считаю, что этот проект может тиражироваться, — добавил губернатор.

Суда, которые строят в Архангельске на заводе «Красная Кузница», соответствуют всем требованиям безопасности, спроектированы с учетом климатических особенностей региона. Они полностью адаптированы к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация будет длиться дольше, что, в свою очередь, положительно повлияет на качество жизни людей, проживающих прежде всего на островных территориях.

— У нас есть две проблемы: одна — это большое количество островных территорий, на которых проживает много людей, а вторая — это то, что достаточно продолжительное время они остаются отрезанными от Большой земли. Это и социальная проблема, и экономическая. Со строительством этих четырех судов проблемы решатся, поскольку они могут ходить по начальному льду до момента, пока встанут ледовые переправы, и комфортно доставлять людей, — сообщил Александр Цыбульский.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.