В Няндоме произошло серьезное ДТП. Есть потрадавшие
1/3
Общество
В Архангельске подняли проблему автобусных остановок

В Архангельске подняли проблему автобусных остановок

В стенах гордумы прошло заседание профильной комиссии, где в числе прочих тем обсуждалась ситуация с пунктами ожидания транспорта.

Диалог с участием депутатов, профильных структур мэрии и представителей бизнеса получился жарким.

На минувшей неделе в Архангельской городской Думе состоялось заседание комиссии по вопросам городского хозяйства и экологии под руководством депутата Михаила Иванова. Участники встречи обсудили проблемы, связанные с остановками в областном центре.

На сегодняшний день, со слов главы департамента транспорта и городской инфраструктуры Максима Шемелина, в Архангельске насчитывается порядка 430 мест ожидания транспорта, десятая часть которых не оборудована павильонами. Из оставшихся — три четверти требуют ремонта. Денег на их содержание в городской казне недостаточно, а на установку новых навесов и вовсе нет средств. По крайней мере до конца этого года точно, посетовал чиновник. Вся надежда не федералов, благодаря которым удается хоть как-то решать вопрос с обновлением дорожной инфраструктуры.

В качестве примера был приведен проспект Ломоносова, который ремонтируется сейчас по национальному БКД-проекту. В рамках модернизации предусмотрено обновление девяти остановочных пунктов с установкой там современных стеклянных конструкций. Их уже можно лицезреть воочию. В перспективе замена еще 200 таких объектов в рамках реализации мастер-плана Архангельской агломерации, предусматривающего федеральное финансирование для решения одной из острых проблем города. Правда конкретных цифр по суммам и срокам получения государственных целевых субсидий названо не было.

Между тем текущее состояние остановочных комплексов требует активных шагов со стороны муниципалитета в поисках вариантов решения задачи, учитывая естественный износ основной массы подобных конструкций в городе и регулярные факты вандализма по отношению к уже обновленным объектам. Весомую помощь в этом деле, как показывает практика, оказывают локальные системы видеонаблюдения, но их установка в местах ожидания транспорта опять же упирается в финансы.

О практических наработках в этой сфере собравшимся рассказал присутствовавший на заседании руководитель компании «Факел», специализирующейся на рекламной «уличной мебели». В ведении социально ответственного архангельского outdoor-оператора находится порядка 25 таких сооружений, установка и содержание которых обходится без каких-либо бюджетных трат.

На примере своей организации руководитель фирмы Сергей Долгобородов объяснил, каким образом может выстраиваться государственно-частное партнерство в области благоустройства городской среды, как это налажено во многих городах страны, наряду с аналогичным по своей сути и уже апробированном в Архангельске опыте в сфере пассажирских перевозок или той же коммунальной отрасли.

На вопрос депутатов касательно развития бизнес-инициативы местных рекламщиков сотрудники горадмина сообщили о законодательных ограничениях и пообещали изучить опыт других регионов: как это реализуется в Москве и Санкт-Петербурге.

По итогам двухчасовой дискуссии, которая местами носила весьма жаркий характер, участники заседания сошлись во мнении, что необходимо изыскивать все имеющиеся на сегодня возможности для скорейшего решения проблемы, затрагивающей вопросы обеспечения комфорта и безопасности на улицах города.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.