В Вельском районе мужчина погиб после столкновения легковушки и грузовика
1/6
Общество
Четвертое судно в 2024 году готовится к отправке из Архангельского морского порта в Китай

Четвертое судно в 2024 году готовится к отправке из Архангельского морского порта в Китай

В рамках проекта «Арктический экспресс» оно пройдёт по Северному морскому пути в Шанхай, доставив туда пиломатериалы и нефтехимическую продукцию

Всего на борт сухогруза NewNew Moon будет загружено 880 контейнеров, размер каждого из которых составляет 40 футов. Отправка ожидается 20 сентября.

— Из КНР в Поморье доставляются различная техника и автомобильные запчасти, а в обратном направлении китайские суда следуют с товарами компаний из Архангельской области и других регионов России. Наши северные предприятия экспортируют пиломатериалы, а также бумагу, картон и целлюлозу. Четвертое судно существенно пополнит объемы взаимных грузоперевозок между Архангельском и китайскими портами, — сообщил в своём телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Как рассказал генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт» Цецен Горяев, процесс погрузки проходит в достаточно быстром режиме. Количество же отправляемых в Китай контейнеров стало максимальным за всю летнюю навигацию.

— Это уже четвертое грузовое судно, которое мы принимаем из КНР и провожаем обратно, — пояснил он. — В начале октября ожидаем заход еще одного китайского контейнеровоза, после чего будет взята пауза до следующего года. Прием NewNew Moon сопряжен с рядом особенностей — прежде всего дело касается габаритов плавсредства. Длина сухогруза достигает 195 метров, что превышает допустимые для нашего порта размеры. В результате пришлось моделировать схему захода судна в порт и организовать его сопровождение к причалу с помощью четырех буксиров. Как видим, всё обошлось без лишних сложностей.

Цецен Горяев также уточнил, что работа с китайской контейнерной линией имеет свою специфику: помимо этапа, непосредственно связанного с загрузкой судна, нужно активно взаимодействовать с железной дорогой, а именно — с оборотными контейнерными поездами. По словам гендиректора АМТП, такая технология в Архангельском транспортном узле давно не практиковалась, но ее удалось оперативно освоить заново.

— В среднем на обслуживание каждого контейнерного поезда у нас уходят сутки. В ближайшее время планируем обратиться в ОАО «РЖД» за согласованием отправки с терминала двух поездов в сутки — это существенно добавит процессу скорости и маневренности. Наш контейнерный терминал способен разместить до двух с половиной тысяч 40-футовых контейнеров. Следовательно, можно существенно повысить пропускную способность и принимать до десяти судов за летнюю навигацию. Грузопоток в два-три миллиона тонн в год — вполне реальная картина для Архангельского морского торгового порта, — сообщил Цецен Горяев.  

По его словам, трасса Севморпути ввиду современной внешнеполитической обстановки является достойной альтернативой традиционным маршрутам, а Архангельский морской торговый порт располагает всей необходимой инфраструктурой и способен достойно выполнить поставленные задачи по приемке и отправке грузов.

О важности Северного морского пути неоднократно говорил Президент России Владимир Путин. Так, выступая в июне на Петербургском международном экономическом форуме, он назвал одним из приоритетов в экономике страны до 2035 года развитие арктических регионов и СМП. В частности, глава государства отметил, что Севморпуть становится востребованной глобальной артерией.

Добавим, что расположение порта Архангельск позволяет осуществлять морские рейсы из Китая в столицу Поморья как по Севморпути, так и через Суэцкий канал. Однако если время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 40–50 дней, то по СМП морской переход происходит в два раза быстрее и занимает порядка 20–22 дней.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.