Ставка по Арктической ипотеке сохраняется неизменной — 2% годовых
1/4
Общество
На Соловках подвели итоги шестой школы юного музейщика

На Соловках подвели итоги шестой школы юного музейщика

17.08.2024 14:00
Так называется ежегодный музейно-образовательный проект Соловецкого музея-заповедника

В этом году уже в шестой раз юные жители Соловков и сотрудники музея собрались вместе, чтобы пообщаться, познакомиться с музейной «кухней» и создать уникальный творческий продукт.

Как и в прошлом году музей-заповедник провел Школу совместно с давними друзьями — студентами и преподавателями Географического факультета Московского педагогического государственного университета. Такое со-трудничество дает свои плоды: студенты приобретают опыт педагогической работы, дети учатся коммуникации в команде, перенимают опыт и знания старших товарищей, а музей получает большую организационную и методическую поддержку.

Тема «Школы юного музейщика» в текущем году была посвящена ученым, в разные годы изучавшим историю и природу Соловецких островов. В течение недели участники Школы:

  • проходили теоретическую подготовку: знакомились с уникальными природными особенностями Соловков, изучали биографии ученых, а также вместе с профессиональным редактором учились писать научно-популярные тексты, посвященные этим героям;
  • выступали в роли исследователей: выходили в «поле» с настоящими научными приборами, чтобы сделать научные измерения и на собственном опыте почувствовать, как работали их предшественники — ученые — на Соловках;
  • учились снимать видео: изучали теорию и применяли ее на практике, от постановки кадра до поведения в кадре ведущего;
  • отправлялись в мини-экспедиции — к местам, связанным с деятельностью того или иного исследователя; так, поселок Соловецкий и его ближайшие окрестности открылись ребятам с новой стороны — как источник вдохновения и поле для научно-исследовательской деятельности;
  • ходили в поход — учились правильно разводить костер, заваривать чай, бросать мяч, вести философские беседы и бережно относиться к природе;
  • играли в интеллектуальные и подвижные игры, создавая летнее настроение.

За неделю плодотворной работы и приятного общения ребятами было создано пять видео, в которых они рассказали об ученых, посвятивших себя Соловкам. Просмотр видеосюжетов и обмен мнениями состоялся в финальный день Школы. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.