Грузовой теплоход проследует прямым рейсом из Онеги через Гибралтар в Средиземное море с конечным пунктом прибытия в Александрии. Предприятие планирует отправить этим маршрутом еще 6-8 судов до закрытия навигации.
Погрузка в судно длилась пять суток при норме загрузки 1100 м3 и производилась не в контейнерах, а балком: пакеты с пиломатериалом располагаются на палубе и в трюмах.
— В этом году до конца навигационного сезона мы планируем отправить морем более 50 000 м³ пиломатериалов в направлении Египта. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году, когда было отправлено три судна объемом загрузки не более 24 000 м3 пиломатериала, что было связано и с высокой стоимостью фрахта, и с ценообразованием на рынке региона. Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, и мы наращиваем объема экспорта нашей продукции в этом направлении, — отметил генеральный директор АО «Онежский ЛДК» Александр Варакин.
Навигация на Онежском ЛДК стартует с мая и длится по конец ноября в зависимости от погодных условий и ледостава. В навигационный сезон комбинат не только отгружает готовую продукцию морем, но и получает пиловочное сырье водным транспортом. Так, по акватории Северо-Западной водной системы с Вытегры в Онегу в течение июня выполнено три рейса, на комбинат доставлено более 4 000 м3 круглого леса. В свою очередь каботажными рейсами Онежский ЛДК отгрузил в адрес Сегежского ЦБК более 3000 м3 щепы и 2000 м3 балансовой древесины.