Ставка по Арктической ипотеке сохраняется неизменной — 2% годовых
Общество
В Новодвинске прошла конференция «Будущее корпоративной книги»

В Новодвинске прошла конференция «Будущее корпоративной книги»

21.06.2024 10:00Алексей Корельский, Светлана Михеевская, Телеканал "Регион 29"
Возможно, вы удивитесь, но в нынешнюю цифровую, клиповую эпоху мы стали читать больше книг

Возможно, вы удивитесь, но в нынешнюю цифровую клиповую эпоху мы стали читать больше книг. Социсследование в ВЦИОМа показало, что за последние десять лет популярность такого культурного досуга выросла в нашей стране с 47 до 57 процентов. Определенную долю в этой статистике занимают корпоративные книги. Именно им посвящена всероссийская конференция-практикум, которая открылась на площадке Архангельского ЦБК. Комбинат принимает форму уже в третий раз, и это не случайно. Именно его книги, посвященные летописи предприятия, его труженикам, династиям, несколько раз подряд побеждали в национальном конкурсе корпоративных изданий и сайтов «Серебряные нити».

— Мы стараемся делать наши издания интересны широкому кругу читателей. То есть мы, если делаем такие издания, они предоставляют огромный пласт истории, который при этом написан очень высоко и литературно. Вчера приходили две дамы которые были взаимосвязаны, её родители с первостроителями комбината, и они прочитали в нашей книге удивительные факты про своего деда и было невероятно трогательно смотреть, как для них какое-то было волнение, вот это вот прочитать узнать. Это восхищение, это, конечно, то, для чего мы это делаем, — рассказала начальник управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК» Елена Захарова.

Авторы этих книг — историки, журналисты — профессионально работают с архивами и пишут картину предприятия не широкими мазками, а с вниманием к деталям, лицам и судьбам. На это и опирался организатор конкурса «Серебряные нити» — Московская Академия Коммуникации и Информации, когда предлагал АЦБК стать площадкой для обмена опытом в корпоративном книгоиздательстве.

— В тандеме с ними у нас получилось выйти за рамки региона, за рамки региона Архангельска, Архангельской области. И сегодня на этой третьей конференции уже участвует Москва, Питер, Карелия, Киров, и Урал к нам присоединился в этом году, — отметила руководитель образовательных программ Академии коммуникации и информации (г. Москва) Оксана Хлыстун.

Со всей страны Новодвинск приехали специалисты коммуникационных, маркетинговых рекламных, пиар-служб, главные редакторы издательств и руководители типографий, журналисты дизайнеры. Вместе они учатся создавать Во всех смыслах привлекательные и актуальные корпоративные книги.

— Новейшие технологии тоже необходимо использовать в подготовке таких крупных издательских проектов. И проведение конференции помогает подчеркнуть опыт наших коллег с других компаний. Новые дизайн-подходы, новые принципы изложения материала — всё это в комплексе, — пояснил заместитель начальника управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК» Павел Фасонов.

Сам Архангельский ЦБК планирует использовать всё это при создании очередной книги, приуроченной к грядущему 85-летию комбината. 

— Для того, чтобы история нашего предприятия через историю родного края, через историю судьбы была интересна, мы все новые возможные форматы донесения информации, которые сегодня существуют, современные — это электронный вид и масса других, в том числе и дополненная реальность, как раз мы предполагаем и планируем, что в новом издании у нас это будет отражено, — заключил генеральный директор Архангельского ЦБК Дмитрий Зылёв.

Несмотря на то, что корпоративные издания в первую очередь ориентированы на сотрудников, участники конференции обсудили. И так называемые «крючки», которые должны цеплять и непогруженного в тему читателя. От красивой обложки и запоминающегося названия, до эффектных фотографий и нестандартной верстки.

— Если мы говорим о корпоративных книгах, мало кто их читает от корки до корки, и поэтому задача в каждую главу, в каждую историю, в каждую страницу вшить тот смысл, который позволит вам, даже если человек соприкоснулся с этим творением на одну страницу, он уже вынес то, что вы хотели донести, это работает так, — рассказала начальник отдела корпоративных медиа и спецпроектов АО «Газпромбанк» Евгения Крутова.

Работа самой конференции продолжится в пятницу. Будет создание читательских клубов, визуального ряда книги нестандартные инструменты ее продвижения. Также гости примут участие фестивале «Белый июнь».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.