Парк аттракционов «Потешный двор» в Архангельске открыл летний сезон
Общество
Порт Архангельск станет ключевым участником системы грузоперевозок по Севморпути

Порт Архангельск станет ключевым участником системы грузоперевозок по Севморпути

Александр Цыбульский выступил на конференции по этой теме в рамках VIII Российско-Китайском ЭКСПО

Глава региона обсудил с партнёрами из Китая сотрудничество в области логистики и цепочек поставок, представив ключевые преимущества и перспективы морского порта Архангельск в новой системе грузоперевозок. Организатором конференции выступил Российский экспортный центр.

В 2024 году будут расширяться логистические сервисы, доступные российским экспортерам, а также маршруты доставок грузов и товаров между Россией и Китаем. Об этом рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина на церемонии открытия конференции по сотрудничеству в области логистики и цепочек поставок в рамках Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине.

— Развитие логистики — стратегическое направление сотрудничества с нашими китайскими партнерами. Успешность экспортных проектов зависит от эффективного транспортного сопровождения, а расширение номенклатуры экспортных поставок и повышение конкурентоспособности товара в Китае требует создания специализированных логистических решений, отвечающих запросам российских экспортеров к стоимости, срокам и регулярности перевозок, — подчеркнула Вероника Никишина.

В текущих геополитических условиях использование возможностей Северного морского пути является одним из ключевых приоритетов во взаимодействии с Китайской Народной Республикой. В этой связи значительно возрастает роль морских портов, расположенных вдоль арктического побережья, и порт Архангельск, исторически являющийся воротами в Арктику, не является исключением. О его конкурентных преимуществах на сегодняшней конференции рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Он отметил, что подтверждением стратегической значимости порта стал утвержденный в сентябре прошлого года комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Это говорит о том, что архангельский порт становится одним из приоритетов государства в части развития морской логистики. План включает в себя мероприятия как по развитию действующей транспортной и инженерной инфраструктуры транспортного узла, так и по созданию принципиально новых объектов.

Флагманским для региона является перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск с максимально допустимой осадкой 14,5 метра.

— В связи с разворотом экспорта лесопромышленного комплекса на Восток отправки по Севморпути через глубоководный район морского порта Архангельск станут для производителей Северо-Западного федерального округа наилучшей альтернативой с точки зрения стоимости и сроков доставки. Потенциальный грузопоток импортно-экспортных грузов в контейнерах может составить около 300 тысяч контейнеров, или 4,45 миллиона тонн к 2030 году и 600 тысяч контейнеров — почти 9 миллионов тонн — к 2040 году, из которых половина приходится на экспорт пиломатериалов, — сообщил Александр Цыбульский.

Сегодня порт Архангельск также является одной из основных отправных точек для субсидируемых каботажных перевозок между морскими портами Северо-Запада, Арктики и Дальнего Востока России через акваторию Северного морского пути. Перевозка грузов на таких рейсах осуществляется по льготным тарифам морского фрахта. Повышенный интерес к таким рейсам проявляют грузоотправители, для которых конечной точкой доставки продукции является Китай. Они смогут по льготным тарифам доставить груз в порты Владивостока, Сахалина или Находки по СМП, минуя загруженный Восточный полигон железных дорог, и далее перегрузить товары на морские суда в направлении портов Китая.

Помимо традиционных каботажных перевозок по Северному морскому пути, регион активно развивает экспортно-импортные регулярные перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В планах одной из крупнейших китайских судоходных компаний — организовать морские перевозки грузов из портов Китая в морской порт Архангельск в количестве 10-12 рейсов за период навигации через Северный морской путь в 2024 году.

— На сегодняшний день логистика — это то направление, которое выходит на первый план практически во всех наших внешнеэкономических взаимоотношениях. При примерно равном качестве продукции сегодня скорость и качество доставки этой продукции до потребителя становятся самым главным вопросом, — сказал Александр Цыбульский.

Губернатор Архангельской области подчеркнул, что в текущих геополитических условиях использование Северного морского пути является одним из ключевых приоритетов во взаимоотношениях России именно с Китайской Народной Республикой.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.