В Архангельске с 8 по 10 марта изменится расписание автобусов
1/6
Общество
«Водитель — это состояние души»: архангелогородка рассказала, почему выбрала «неженскую» профессию

«Водитель — это состояние души»: архангелогородка рассказала, почему выбрала «неженскую» профессию

За рулем городских автобусов нередко можно встретить девушек. На законодательном уровне эта профессия стала доступна для прекрасной половины человечества только десять лет назад. Многие девушки на своем примере доказывают, что легко могут справиться с непростым трудом. Так, в транспортной компании «Рико» работают пять женщин-водителей. Все они с удовольствием выполняют свою работу.

Ульяна Козарезова работает водителем автобуса пять лет. Сложно представить, но водить Ульяну папа научил, когда она была еще совсем юной — в 13 лет. Спустя семь лет девушка сдала на права и мечтала водить автобус. И вот мечта сбылась, когда Ульяна переехала в Архангельск. 

— Работать водителем автобуса я хотела задолго до того, как переехала в Архангельск, когда жила в Магнитогорске и Челябинске, — рассказала Ульяна. — Папа еще в детстве научил меня водить и ремонтировать машины. Потом я сдала на права и работала водителем такси. До этого не было возможности сдать на категорию. И вот на Севере моя мечта сбылась. 

Сейчас Ульяна работает на ночном дежурном автобусе. Поздно вечером она развозит сотрудников по домам, а ранним утром — снова на работу. Но иногда сложность работы проявляется не в графике, а в реакции пассажиров на женщину-водителя. 

Иногда, если пассажиры замечают, что за рулем девушка, они начинают пристально смотреть и наблюдать, как за обезьянкой, оскорблять и даже отправляют варить борщи, а кто-то, наоборот, начинает хвалить. Реакция у пассажиров разная очень, — рассказывает Ульяна.

Девушка уверена, что мужчина и женщина за рулем совершенно равны. И их работа зависит не от пола, а от любви к профессии и навыкам, которые у них есть.

— Водитель — это состояние души, — уверена архангелогородка. — Не вижу вообще никакого разделения между водителем-женщиной и водителем-мужчиной. Это должно зависеть не от пола, а от человека. Может он работать водителем автобуса и водить большую технику, чувствует он это или нет — зависит только от него. Эта профессия в первую очередь подходит человеку, который любит это дело. Очень важно, чтобы водитель был аккуратен, внимателен, нужно чувствовать машину и уметь предотвращать ДТП. 

По мнению Ульяны, нередко причиной ДТП становится неуважение автовладельцев к водителям автобусов.

— Нередко водители на легковых автомобилях очень неуважительно относятся к водителям автобусов. Особенно при выезде с остановок или при преимуществах в движении, когда это регламентировано правилами. Автомобилисты считают себя правыми. И когда дело доходит до ДТП, оказывается, что они нарушили правила дорожного движения, — рассказала северянка. — Всё дело в неуважении. И иногда непредвиденных ситуаций можно избежать. 

Несмотря на все сложности, Ульяна занимается любимым делом и ни разу не пожалела о выбранной профессии. 

Напомним, что с 2021 года вступил в силу новый закон, в котором Минтруд пересмотрел список профессий, доступных женщинам. С того момента девушки могут водить фуры, управлять воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Запрещёнными для женщин остаются около ста профессий. На 2022 год документ включал перечень запрещенных направлений деятельности в сфере химического производства, подземных и горных работ, металлообработки, бурения скважин, добычи нефти и газа. Также женский труд ограничен в отрасли металлургии, на радиотехническом, электронном и полиграфических производствах, в сфере судостроения и судоремонта, производстве бумаги и цемента, теплоизоляционных материалов. Кроме того, для россиянок действует запрет на ряд работ в текстильной и пищевой промышленности, а также на железнодорожном транспорте.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.