Этот вопрос обсудили губернатор Поморья Александр Цыбульский и ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский во время рабочего совещания.
Встреча состоялась в Архангельске в рамках проведения третьей творческой школы, которая проходит на базе Архангельского музыкального колледжа. Проект стал частью мероприятий, приуроченных к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной — одной из сестёр Гнесиных, создавших многоступенчатую систему музыкального образования: школа, училище, вуз.
В Поморье из-за отсутствия высших музыкальных заведений особый упор делается на средний и начальный уровни образования.
— Большое внимание мы уделяем развитию детского творчества, ведь многие ребята уже в самом юном возрасте проявляют свой талант. Сейчас в Архангельске готовится к открытию после капремонта новое здание первой детской музыкальной школы — его мы постарались сделать современным, оснастили в соответствии со всеми стандартами, в том числе музыкальными инструментами. Большие планы и по модернизации инфраструктуры Архангельского музыкального колледжа, — отметил Александр Цыбульский. — Но это всё внешние условия, главное — содержание, педагоги, которые здесь работают, и ребята, которые занимаются. Поэтому с удовольствием поддержим все направления сотрудничества с Российской академией музыки, направленные на их развитие.
Ректор Гнесинки высоко оценил подготовку архангельских педагогов и учащихся в рамках проведения творческих школ. В Архангельске под её эгидой прошли обучающие мастер-классы, творческие встречи и открытые уроки. В регионе ведется работа по повышению профессиональных компетенций педагогов. Ученикам, в свою очередь, помогают в вопросах музыкальной психологии и профессионального здоровья. Как отметил Александр Рыжинский, педагогов и студентов Архангельского музыкального колледжа отличает высокий уровень профессионализма.
В ходе встречи было отмечено, что получение высшего музыкального образования музыкантами из Архангельска является важным вопросом, над которым будет продолжена работа, в том числе с целью дальнейшего поступления студентов на целевые места в Гнесинку.