В первый раз они позвонили от лица менеджера одной из компаний связи. Потерпевшей сообщили, что ей необходимо срочно продлить договор обслуживания, иначе связь будет отключена. Для продления нужно было сообщить код, который ей отправили в сообщениях, и женщина его продиктовала, не подумав о возможных последствиях.
Позднее ей якобы позвонили из Госуслуг, заявив, что её аккаунт пытаются взломать. А после этого позвонил «сотрудник банка» и сказал немедленно переводить все сбережения на безопасный счет.
Потерпевшая, поверив в реальность происходящего, выполнила все требования мошенников и перевела им более 1 миллиона 200 тысяч личных накоплений. Позднее она поняла, что общалась с аферистами, и позвонила в полицию.
Следствием установлено, что код, который сообщила архангелогородка, использовался для входа в ее аккаунт Госуслуг. Оттуда аферисты взяли несколько документов, которые впоследствии использовали против потерпевшей.
По факту случившегося заведено уголовное дело.