Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, у белорусских инженеров уже работает два испытательных полигона, на которых обкатываются транспортные средства и путевая инфраструктура. По словам генерального директора компании «Струнные технологии» Надежды Косаревой главное отличие релельсо-струнной эстакады от канатных дорог тем, что канат находится в стальной оболочке, и транспортное средство едет колесом по этому стальному рельсу.
— Мотор-колеса мы изготавливаем сами — это полностью наша разработка, — сообщила Надежда Косарева.
По ее словам, вагоны могут быть различной модификации и быть ориентированы на пассажиропоток. Минимально они могут вмещать 6-8 человек, максимально — 24 человека. Отмечается, что транспортная ветка может работать круглый год.
Губернатор Архангельской области дал поручение изучить возможность формирования такой транспортной сети в Архангельске для обеспечения пассажирских перевозок между центром города и островными территориями, а также для развития портовой инфраструктуры, в частности, и создание грузовых комплексов для транспортировки штучных и контейнерных грузов.
Напомним, что идея строительства канатной дороги на островные территории Архангельска рассматривалась администрацией города еще в 2020 году. Об этом заявлял действующий на тот момент глава города Игорь Годзиш. Как писала «Правда Севера», идею рассматривали как альтернативу буксирам, которые сегодня перевозят людей в период ледохода и ледостава. Однако от нее отказались из-за особенностей использования конструкции, которую необходимо останавливать, если сила ветра — больше 12 метров в секунду. Вместо нее на заводе «Красная Кузница» началось строительство судов ледового класса.