Работы архангельских авторов временно разместились в хранение, куда были переданы из частной коллекции Айка Аджогляна. «Стрит-артхранение» (САХ) — это единственная в России институция нового формата, где коллекционируют, изучают и популяризируют художников «уличной волны».
САХ проводит экскурсии, открытые лекции и прогулки на основе постоянно пополняющейся коллекции искусства. Одним из недавних пополнений стали работы архангельских художников — «The GreatDisposal» Михаила Трещёва и «FlowerPower» Артёма Хазанова.
Ранее они выставлялись на выставке «Дебри» в Архангельске. Оба автора связаны с городом, как и сами работы.
«The Great Disposal» Михаила Трещёва полностью отражает местную деревянную среду, формирующую определенный дух города. Мы видим экскаваторы, которые избавляются от деревянной застройки, бытовые вещи виднеются в дырках домов, где-то продолжают жить люди. Центр композиции — билборд, покрытый наслоениями разных изображений.
Архангельск для художников становится и аналогией творческого блуждания, где многое ещё остается неизведанным, и средой обитания, где есть место не только жителям, улицам, граффити на стенах, но и растительному миру. Ветви, стебли и листья бережливо укутывают полотна, тихо говоря о том, что мы все связаны в нашем мире.
Ознакомиться с работами архангельских художников можно до конца декабря в «Стрит-артхранение». Регулярные экскурсии проходят каждые среду, субботу и воскресенье, также проводятся индивидуальные туры. К слову, недавно у «САХ» состоялась экспедиция в Архангельск, где научные сотрудники хранения и Института исследования стрит-арта ознакомились с художественной средой региона и посетили мастерские художников.