За летний период обновлена инфраструктура, выполнены в полном объеме запланированные путевые работы, создан запас топлива и горюче-смазочных материалов, получена зимняя спецодежда для сотрудников, экипированы для работы при низких температурах пассажирские вагоны.
Завершены работы по подготовке к зиме железнодорожных вокзалов. Во всех здания проверены и запущены системы отопления. Кроме того, на вокзале Няндома заменена система внутреннего освещения в зале ожидания, частично заменены витражные оконные блоки.
Особое внимание уделяется сотрудникам, встречающим первую зиму на железной дороге или в новой должности. К примеру, в локомотивных депо Исакогорка, Обозерская и Малошуйка в штате 24 первозимника, в Архангельском центре организации работы железнодорожных станций 60. Все они прошли подготовку по программе «Первозимник», находятся под постоянным контролем более опытных коллег.
Поезд по сугробам не пройдёт, а метели на севере знатные. Поэтому на страже чистого пути стоит снегоуборочная техника. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в Архангельском регионе ежедневно готовы 28 единиц техники. В том числе 10 снегоочистителей, 14 снегоуборочных машин, 1 струг и 3 пневмообдувочные машины. Все они распределены в зависимости от объема работы и важности участка. Техника работает по плану, который корректируется в соответствии с метеосводками. И за последние годы снегопады ни разу не становились причиной задержки движения поездов в регионе.
По словам начальника Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Рашида Сайбаталова, реализация всех мероприятий позволит обеспечить на магистрали безопасность перевозочного процесса в зимний период 2023–2024 годов.