В Приморском округе пожарные отстояли посёлок и приют для животных
1/2
Общество
Педагоги Архангельской области обсудили творческие подходы к образованию дошкольников

Педагоги Архангельской области обсудили творческие подходы к образованию дошкольников

20.10.2023 11:30Иван Слепцов
В Холмогорском округе прошел семинар методического объединения воспитателей детских садов. Девятнадцать педагогов обсуждали новые технологии в музейной педагогике и песочной анимации. Все это позволяет создавать современную развивающую среду в детских садах региона.

Семинар прошел в детском саду «Березка» поселка Луковецкий. В нем приняли участие 19 педагогов, среди которых представители детских садов, средних школ, музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», института открытого образования Архангельской области. От Архангельска в семинаре участвовали старший методист АО ИОО Маргарита Сечина, руководитель РООРДИ «Благодея» и учитель-логопед детского сада № 96 «Сосенка» Надежда Слепцова, методист ГБУК музейное объединения «Художественная культура Русского Севера» Татьяна Березун. На семинаре были представлены два открытых занятия с воспитанниками и семь выступлений педагогов с докладами по двум направлениям: музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ и песочная анимация.

Воспитатели детских садов Холмогорского округа рассказали о развитии музейной педагогики. В детских садах Холмогорского муниципального округа открываются этнографические мини-музее, где представлены старинные вещи, предметы быта, одежда, орудия труда. Чтобы привить детям интерес к истории и культуре Русского Севера, педагоги детских садов обратились к разработке образовательных программ по музейной педагогике. В мини-музеях детских садов разработаны разные экскурсии. Например, образовательный маршрут «Знакомство с русской избой и предметами быта» проводится с целью обобщения знаний детей о быте предков. Мини-музеи открыли в детских садах № 1 «Журавушка» филиала Холмогорской средней школы имени М. В. Ломоносова» и детский сад № 55 «Светлячок» Светлозерской средней школы.

Кроме того, в детском саду № 35 «Белочка» Емецкой средней школы имени Н. М. Рубцова проводятся виртуальные экскурсии по историко-мемориальному музею М. В. Ломоносова, музею деревянного зодчества «Малые Карелы», государственному художественному и культурно-историческому музею «Эрмитаж». В ходе таких экскурсий дети узнают, что в музеях хранятся не только старинные предметы, но и художественные коллекции, картины известные на весь мир.

Помимо этого, стремясь углубить и обогатить знания детей о народных промыслах северного края, истории, культуре, традициях своей малой родины, дети и педагоги с энтузиазмом участвуют в музейных занятиях, которые организуют сотрудники Емецкого краеведческого музея.

В свою очередь участники семинара из Архангельска рассказали поделились опытом организации инклюзивных мероприятий в музейном пространстве и проведения занятий по песочной анимации. Год назад РООРДИ «Благодея» разработала комплексную программу инклюзивных занятий в музее благодаря региональному проекту «Все смешалось», чтобы способствовать социализации детей. Эти мероприятия проходили ежемесячно в доме-музее Е. К. Плотниковой. В музее дети с родителями участвовали в творческих мастер-классах, экскурсиях, занимались песочной анимацией.

— Создание композиций из песка — это увлекательное занятие для детей и взрослых, развивающее творческие способности. С помощью песочной анимации человек отправляется в глубины своего воображения, символически создавая пейзажи, фигурки людей, животных, деревьев, зданий, мостов, автомобилей. Каждый из таких элементов рисунка рассказывает о сокровенных мыслях его автора. Песочная анимация затрагивает наши эмоции и помогает человеку лучше понять самого себя, — говорит старший методист АО ИОО Маргарита Сечина.

    Песочная анимация как средство развития детей дошкольного возраста — тема нескольких докладов на семинаре. Педагоги детского сада «Журавушка» МАОУ «Холмогорская СШ» и детского сада № 30 «Ромашка» МБОУ «В-Матигорская СШ» активно проводят занятия по песочной анимации. Кроме того, в этом детском саду проводятся занятия по мадбордингу. Мадбординг позволяет визуализировать информацию, что делает обучение более наглядным и интересным для детей, которые могут сами участвовать в создании мадборда, передвигая картинки или карточки или другие материалы для обучения, расположенные на доске.

    В рамках семинара педагоги поделились опытом проведения занятий для детей дошкольного возраста, обобщили результаты своей работы, обозначили перспективы дальнейшего развития. Этот семинар стал важным шагом на пути к улучшению работы дошкольных учреждений, способствуя созданию развивающей среды и соответствию современным стандартам образования.

    Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.