— Ольга Сергеевна, расскажите, пожалуйста, как давно вы работаете в школе?
— В школе я работаю учителем второй год. Но педагогический стаж у меня гораздо больше — 16 лет. До этого я была тренером по конному спорту и педагогом дополнительного образования, где занималась с детьми разного возраста. Во Дворце детского и юношеского творчества мы изучали дисциплины, связанные с природой. В школу я пришла проводить эти занятия, но так тут и осталась. Я долго думала, принимать ли приглашение, но все-таки решила попробовать. И вот уже второй год работаю учителем начальных классов.
— Почему все-таки приняли приглашение?
— Я очень люблю детей. Мне очень нравится с ними общаться. И особенно здорово, когда у них горят глаза, и когда ты видишь результат своей работы. Важно вкладывать частичку души в человечка. И это несмотря на то, что стало труднее, теперь у меня меньше свободного времени, я полностью нацелена на ребят. У меня — второклассники, и в их возрасте им требуется особое внимание. Признаюсь, когда я в школе, мне даже некогда подумать о доме или семье.
— Не пожалели, что ушли?
— Я нисколько не жалею, что пришла работать в школу. Хотя, работая во Дворце, меня все устраивало. Там был просто изумительный коллектив, мы до сих пор поддерживаем отношения. Меня приглашают на все праздники и зовут на работу обратно. Но, когда я соглашалась, подумала, что если не попробую, то никогда не узнаю о профессии. Мне уже немало лет, чтобы я могла еще ждать. И все-таки я решилась. и поняла, что в профессии учителя есть множество плюсов и мне нравится, как я себя в этой роли чувствую. Когда бывшие коллеги спрашивают у меня, как мне работается, я отвечаю — эмоционально. Бывает по-разному. Но в большей степени я получаю добрые эмоции. Дети дают колоссальный заряд энергии, они открыты. Когда они рисуют тебя, стараются подражать и говорят, что выберут профессию учителя, — значит, все не зря.
— До того, как вы пришли работать в школу, какие у вас были представления о профессии?
— Когда я окончила школу, мне многие педагоги говорили — иди на учителя. Тогда я думала, что не смогу. Мне казалось, что в этой профессии нет ничего интересного. И на тот момент у меня не было опыта общения с детьми. Я представляла лишь, что работа сложная, а дети плохо себя ведут. Но жизнь сама поворачивала меня к педагогике — сначала тренер, потом педагог дополнительного образования, теперь и учитель. Наверное, опыт общения с детьми в других сферах мне очень помогает.
— Вы говорите, что много отдаете ребятам. А чувствуете ли вы в ответ эту отдачу?
— Дело совсем не в оценках и самостоятельных работах, а в том, что ребята меня слышат и доверяют, всегда обращаясь ко мне за помощью. Когда их что-то беспокоит дома, она подходят ко мне и делятся своими переживаниями. И я их искренне благодарю, когда они стараются меня порадовать, сделав что-то своими руками. У нас есть традиция — обниматься вместе. И так здорово, когда ребята бегут, сбивая тебя с ног. У меня в классе нет ни одного ребенка, который бы не подошел и не обнял. Такая атмосфера очень важна, как и желание оправдать надежды детей и родителей.
— Раз мы начали говорить о традициях класса. Как вы любите проводить с ребятами внеучебное время?
— Мы обязательно празднуем дни рождения ребят, дежурим, отвечаем за чистоту и порядок. Забавно, когда я говорю следить за порядком, хулиганы с радостью отмечают тех, кто бегает и плохо себя ведет. С ребятами и родителями мы ездим в музеи, конно-спортивные клубы, в театры, библиотеки, на квесты, а также начинаем знакомиться с научной и исследовательской деятельностью. Особое внимание уделяем вопросам экологии.
— Как вы считаете, насколько важен первый учитель для ребят?
— Учитель — это очень нужный и важный человек. Он должен быть мастером своего дела. Ну, а как иначе? Ведь все труды направлены на то, чтобы сделать из ребят достойных людей. И, пока они столь юны, хотя бы научить их учиться. Хочется верить, что это получится воплотить. Я уверена, что, как учителя начальных классов, они меня точно не забудут. По крайней мере, обещают.
— По вашему мнению в последнее время как-то меняется школа и учебный процесс?
— Сейчас у ребят в школе появляется множество возможностей. Все, что дается в дополнение к учебному процессу, а именно театральные кружки, танцы и рисование, очень полезно для их развития. Занимаясь чем-либо дополнительно, ребята отдыхают. Поэтому мы и проводим для ребят интеллектуальную игру «Умники и умницы», уделяем внимание финансовой грамотности, стараемся развить театральные таланты. Мои второклассники с удовольствием ходят на кружки, в том числе в школьный театр, где ко Дню учителя готовят праздничный концерт.