В Поморье объявлен особый противопожарный режим
Общество
От «наливаек» до аварийного жилья: северяне задали губернатору более двух тысяч вопросов

От «наливаек» до аварийного жилья: северяне задали губернатору более двух тысяч вопросов

28.08.2023 10:24
Накануне, 27 августа, состоялась прямая линия с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским. В течение двух часов жители Поморья в прямом эфире задавали свои вопросы. Всего поступило более двух тысяч обращений.

Напомним, что вопросы губернатору поступали не только во время прямого эфира, но и в течение всей недели в социальных сетях и на телефон колл-центра.

Всего жители региона задали губернатору более двух тысяч вопросов. Из них 120 поступили во время трансляции прямой линии. 

Перечень тем, которые губернатор Александр Цыбульский успел обсудить с жителями региона, достаточно широк. Среди них — строительство социального жилья и модернизация объектов водоснабжения, капитальный ремонт школ и газификация населенных пунктов, меры поддержки учителей и медицинских работников, развитие дорожной, социальной и спортивной инфраструктуры.

Первый вопрос, поступивший на прямую линию, касался работы «наливаек».

Как уточнил губернатор, для наведения порядка в этой сфере регион воспользовался правом устанавливать дополнительные ограничения продажи алкогольной продукции в части требований к площади зала обслуживания посетителей.

— Вместе с депутатами мы инициировали законопроект, предусматривающий право регионов регулировать время торговли алкоголем. На осенней сессии в Госдуме он должен быть рассмотрен. Это самый действенный метод, который нам дал бы возможность сохранить добропорядочные заведения — кафе и рестораны. При и этом на те заведения, которые работают всю ночь и предлагают алкоголь, это может повлиять существенно, — отметил Александр Цыбульский.

Во время прямой линии обсудили и вопросы создания рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья. К губернатору обратился житель Приморского района Кирилл Ляпаков и рассказал о сложностях трудоустройства в связи со своими особенностями здоровья.

— По поводу трудоустройства Кирилла дам поручение заместителю председателя правительства Игорю Скубенко, который отвечает за вопросы труда и социального развития, чтобы он посмотрел отдельно этот случай, — сказал Александр Цыбульский. — Сейчас идет большая реформа службы занятости, ориентированная на проактивный, человекоцентричный подход, и работа с инвалидами там выделена в отдельное направление. Более того, многие крупные компании имеют квоту, когда они должны брать на работу инвалидов и обеспечивать им соответствующие условия труда. В связи с этим они получают льготы и доплаты.

Традиционно беспокоит горожан и тема расселения аварийного жилья. Так, жительница острова Хабарка поинтересовалась у главы региона, когда будет расселен ее дом на улице Декабристов.

Как уточнил губернатор, новое жилье северянка получит до конца 2023 года.

— Если говорить конкретно о доме на улице Декабристов, в котором часть квартир расселена, думаю, уже до конца этого года все жители дома будут переселены. Дополнительно этот вопрос еще уточним, — сообщил Александр Цыбульский.

Глава региона также добавил, что в 2023 году будет введено в эксплуатацию рекордное количество домов. Северян, проживающих в аварийном жилье, переселят в 44 новостройки. Еще 27 многоквартирных домов будут сданы в 2024 году.

Жители Архангельской области сообщили губернатору и о своем желании ходить в архангельский аквапарк.

— Мы рассматривали несколько таких инвестиционных проектов вместе с инвесторами, которые готовы были этот проект реализовать. Пока они заняли выжидательную позицию. Но несколько таких проектов в разработке есть, — сказал Александр Цыбульский.

Также во время прямой линии губернатор сообщил, что по просьбе жителей в Северодвинске будет создано более 5,5 километров велосипедных дорожек.

Накануне жители региона обратили свое внимание и на вопросы ремонта дорог, создания комфортной городской среды, обновление коммунальной инфраструктуры и развитие системы здравоохранения. На все вопросы, которые поступили через социальные сети или колл-центр, ответы подготовят и направят заявителям. Это касается обращений, поступивших заранее, и телефонных звонков, принятых операторами во время прямого эфира.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.