В аэропорту Архангельск досрочно началось бетонирование взлётно-посадочной полосы. На данный момент готовы первые 500 из 2500 метров. Сейчас строители продолжают укладывать верхний слой покрытия. К слову, проводимые до этого работы по разборке старых железобетонных плит и асфальтобетона с обочин уже завершены.
— Мы вышли на верхний слой искусственных покрытий. Иными словами, это завершающий этап, который говорит и о продвижении работ, и о той картинке, которая будет создана по итогу, — рассказал директор проекта компании компании «МСУ-1», федеральный подрядчик Кирилл Глаголев. — Стоит сказать, что искусственное покрытие новой взлетно-посадочной полосы — то, чем гордятся все строители аэропортов. Если она ровная и прямая, то, значит, мы здесь не зря и все делаем правильно.
Новая взлётно-посадочная полоса повысит уровень безопасности полётов, а также позволит аэропорту бесперебойно принимать среднемагистральные воздушные суда без ограничения по взлётной массе. Последний раз покрытие ремонтировали 1983 году.
Как рассказал подрядчик, ремонтные работы проходят в два этапа. Первый этап включает ремонт взлетно-посадочной полосы протяженностью 2500 метров и рулежных дорожек, а также установку светосигнального оборудования.
— В мае мы вышли на демонтаж работ, разрушили существующее искусственное покрытие, выполнили необходимый комплекс земляных работ и немедленно приступили к созданию новых искусственных покрытий, — рассказал Кирилл Глаголев. — Покрытие состоит из трех слоев: щебеночное основание, основание из жесткой бетонной смеси и верхний слой покрытия из высокомарочной бетонной смеси.
Кирилл Глаголев отметил, что работы идут с опережением графика, несмотря на дождливое начало месяца. Планируется, что укладка цементобетона завершится в конце августа, после чего будут организованы работы по прокладке инженерных сетей.
Оценил ход строительных работ на первом этапе министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев.
— Мы продолжаем мониторить выполнение графика производства работ. На сегодняшний день мы видим, что работы по укладке бетонной смеси начались практически на месяц раньше, что позволяет нам сделать вывод, что все работы, как минимум, будут завершены в срок, а в идеале сделаны раньше, — отметил Сергей Роднев. — Мы уверены, что работы будут выполнены в хорошем качестве.
Во время второго этапа реконструкции будут построены очистные сооружения, патрульная дорога и здание аварийно-спасательной службы. Окончание этих работ запланировано уже в 2024 году. Но, стоит отметить, что их проведение не будет мешать штатной работе аэропорта.
Отметим, что работы проходят в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Реконструкцию взлетно-посадочной полосы планируют завершить в 2023 году, тогда аэропорт сможет принимать воздушные суда. Работы по модернизации всей аэродромной инфраструктуры аэропорта завершатся в 2024 году.
Напомним, что в 2023 году в Архангельске началась масштабная реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Архангельск. Цена контракта — более 8 миллиардов рублей.
Для бесперебойной организации полётов пассажиров по основным направлениям — Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Мурманск — в этот период используется аэропорт Васьково. О том, как маленький аэропорт справляется с такой нагрузкой мы рассказывали здесь.