Глава Архангельска Дмитрий Морев озвучил претензии «Экоинтегратору»
Общество
Моя мелодия: как музыкант из Архангельска создает треки для молодёжи

Моя мелодия: как музыкант из Архангельска создает треки для молодёжи

29.05.2023 11:10Валерия РОМАНОВА, Карина КОРШУН
Ангелине Лазаревой из Архангельска двадцать один год. Три года назад во время пандемии коронавируса ей подарили синтезатор, а через год она превратила дачный хлев для кроликов в студию звукозаписи. Сегодня она создает музыку, которая находит большой отклик у молодежи. Девушка уже успела посотрудничать с музыкальным лейблом и как артист сменить имидж. Мы спросили её о том, как запись треков на телефон во время уроков в школе открывает двери в профессиональный мир музыки.

Ангелина признается, что все началось в девятом классе, когда она показала другу программу для написания музыки «FLStudio». 

— Хотя у меня с ней и не сложилось из-за неудобства использования на компьютере с операционной системой «MacOS», друг увлёкся и до сих пор совершенствуется. Мы вместе начали писать музыку и занимаемся этим до сих пор. В школьные годы я записывала песни на телефон в приложение с довольно ограниченным функционалом. Потом у меня появился ноутбук и я смогла загружать написанное во «Вконтакте», — рассказывает Ангелина. 

Когда начался локдаун, Ангелина переехала за город на дачу.Чтобы занять свободное время, она решила научиться играть на клавишном инструменте.

— Мне было просто нечем заняться, а листать ленту и сидеть в компьютере было не интересно. Я попросила маму купить пианино-синтезатор. Занималась на нём самостоятельно, по 8-10 часов в день. Это было похоже на чувство, когда ты скачал себе новую игру и тебе нравится. Я просыпалась, садилась за пианино и начинала учить новую мелодию. Со временем пришло понимание схемы раскладки пальцев и того, как можно придумывать свои собственные мелодии, — рассказывает девушка.

Спустя год именно на дача Ангелина построила свою «летнюю» музыкальную студию.

— Бабушка держала кроликов, для которых построили хлев. Когда их перестали разводить, здание освободилось. Я купила в строительном магазине минавату, обшила тканью и повесила на стены, сделала пол из ковролина, перенесла оборудование. Вот только записали мы там всего два трека. Проблема в том, что дача за городом, и чтобы там работать, приходится освобождать весь день. В период учебы это трудно сделать, — рассказывает Ангелина. 

Студия звукозаписи Ангелины ЛазаревойСтудия звукозаписи Ангелины Лазаревой

Ещё во время пандемии Геля, окончив школу, поняла, что пора перестать писать в стол. Она купила простой микрофон, наушники, перешла из мобильной программы на «Logic Pro», с гораздо большим функционалом. Девушка писала тексты, исполняла их, а со сведением помогал друг.

— Мы придумали сценическое имя «LAZZAREVA» и я начала спрашивать у знакомых, как я могу выпускаться. Бесплатные музыкальные площадки несут за собой много бюрократических проволочек, чем в тот момент мне совсем не хотелось заниматься. Тогда я выбрала другой путь: нашла лейбл звукозаписи во «Вконтакте», где тебе выпускают трек за 300 рублей. То есть ты скидываешь проект, его проверяют на плагиат, если всё хорошо — выпускают. Первые три трека мы и выпустили через эту группу, — рассказывает девушка. 

В 2021 году Ангелина познакомилась с менеджером музыкального лейбла из Санкт-Петербурга.

— Я загорелась идеей сотрудничества и мы начали работать. На самом деле всё шло не совсем гладко, потому что хоть менеджер и помогал, вложенные мною средства реализовывались очень странно: не было понятно, куда исчезают деньги из рекламного кабинета, приходилось напоминать о выпуске треков, а они могли задерживаться с выходом практически на месяц, плюс  приписка «Prod (uction)» — выпуск исполнения каким-либо лейблом или группой, не появлялась где это было нужно и так далее. Ещё ценники вырастали до небес, за каждую ошибку приходилось доплачивать. Я решила уйти с лейбла, что и сделала, — рассказывает Геля. 

Но на этом проблемы не закончились. После ухода, менеджер связался с Гелей и сообщил, что меняет дистрибьютора, а это значит, что все треки, выпущенные под старым, удалятся из музыкального сервиса, а затем появятся спустя какое-то время.

— Я очень беспокоилась за количество прослушиваний, но меня уверяли, что они останутся. В итоге треки исчезли раньше заявленного срока, прослушивания обнулились, а некоторые композиции не перевыпустились до сих пор. Я не держу обиды, но не понимаю, зачем создавать лейбл, если ты так относишься к работе, — рассказывает девушка. 

После всех этих событий, Ангелине пришлось отказаться от старого псевдонима «LAZZAREVA» и начать все сначала. Тем более, что выходившие ранее треки очень сильно отличались друг от друга, не было выверенного стиля.

— Когда новый артист выходит на площадку, он как слепой котенок, ему все нравится и везде хочется. У меня было также: я начала с одного, а закончила другим. Со временем я поняла, что для слушателя это неинтересно, так как он никогда не будет знать, что ждать от артиста, один из треков которого ему понравился. Я хотела бы ассоциироваться с определенным жанром, эмоцией, чувством, — рассказывает девушка. 

Пройдя этот путь, Геля решилась сотрудничать напрямую с площадкой, собирать необходимые документы, открыть страницу артиста (студию) во «Вконтакте», зайти на другие площадки, вложить силы в визуальное оформление: организовать фотосессии, вести социальные сети, а также вложиться в рекламу. Новым псевдонимом Ангелина пока не готова поделиться.

— Каждый день выпускаются тонны музыки. Вы можете зайти в рекомендации любого музыкального сервиса и попробовать дослушать до трека, который вам действительно понравится. Скорее всего, это случится далеко не в первых десятках, — рассказывает она.

Вдохновение для творчества Ангелина ищет в книгах и кино. Признается, что в создании музыки больше всего в ней откликается именно процесс написания текстов, для которых может быть мало только лишь собственного опыта.

— Важно понять, что создание музыки — это сплоченная работа команды. Эта цепочка устоялась и я не собираюсь изобретать велосипед. Я поняла, что делать всё самой неэффективно, ведь можно искать исполнителей под каждую задачу, коммуницировать. К тому же, любому творцу не помешает взгляд со стороны, — рассказывает она.

Поскольку творчество требует больших финансовых ресурсов, Ангелина не планирует бросать работу в строительстве.

— Работа позволяет мне делать большие перерывы и переключаться. Например, я могу полгода ничего не писать, восстанавливаться, а затем сажусь с новыми силами и выдаю половину альбома за две недели. Также в перерывах приходит осознание ценности музыки для меня. Я понимаю, что это больше, чем сиюминутное увлечение, – говорит она.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.