Архангельская станция переливания крови нуждается в донорах
Общество
Учи с улыбкой: молодой педагог из Архангельска рассказал о первых шагах в профессии

Учи с улыбкой: молодой педагог из Архангельска рассказал о первых шагах в профессии

29.05.2023 14:55Валерия РОМАНОВА, Карина КОРШУН
Максим Гвоздухин из Архангельска уже несколько лет преподает английский язык. Он уверен, что любой даже самый скучный материал можно рассказать так, что твои ученики будут улыбаться. Мы спросили у молодого педагога как учить и учиться в удовольствие.

— Максим, на ваш взгляд, что самое важное при формировании учебной программы?

— Наполняемость учебной программы, то есть формат контента, который представлен в том или ином рабочем пособии. На мой взгляд, контент должен быть таким, чтобы педагог мог его адаптировать под потребности одного ученика или целой группы учеников, придумать на его основе какие-то активности. Также немаловажно, чтобы он подходил как для онлайн, так и для оффлайн обучения, был достаточно универсальным.

— Как сделать лекцию интересной для слушателей?

— Лекция должна идти от души, а лектор должен хорошо владеть материалом, чтобы никуда не подсматривать. При этом уметь доносить материал с помощью жестов, историй, улыбки, экспрессии. Сам лектор должен кайфовать от того, что он произносит, видеть улыбку на лицах слушателей.

— С какими сложностями вы сталкивались в преподавательской деятельности?

— В первый год моей работы педагогом дополнительного образования мне сложно давалось общение с родителями. Это было страшно и волнительно. Ты видишь все сильные и слабые стороны ребенка, но как это корректно донести до родителя — большой вопрос. На мой взгляд, важно сначала выстроить доверительные отношения с ребенком, чтобы он сам проникся педагогом. Наверное, потом ты уже сможешь спокойно и тактично объяснять родителю, как работать с его ребёнком.

— Какой совет вы бы дали начинающему педагогу?

— Универсальных советов нет. Когда я встречаюсь с коллегами, мы всегда делимся различными историями о том, кто как ведёт уроки, у кого какие есть проблемы и так далее. Я всё время говорю, что если мой урок пройдёт так, что я ни разу не улыбнусь, не будет никаких смешков, улыбок на лицах ребят, то урок прошёл плохо. Я человек жизнерадостный и позитивный. Люблю шуточки, прикольчики, поэтому я бы дал такой совет: когда ты планируешь урок, проведи его так, чтобы и ты улыбнулся, и ученики улыбнулись. Рассказывай шутки, актуальные для современных ребят, будь в тренде, будь в теме. Ребята увидят, что ты на стесняешься и тебе не трудно показать тот или иной термин, то или иное выражение не просто сухими словами, а использовать, например, подручные средства — мягкую игрушку и так далее. Поэтому, начинающий педагог, не бойся экспериментировать!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.