В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/2
Общество
Творчество везде: как учитель математики стала организатором концертов Ёлки, группы «PIZZA», «Lumen», «REFLEX» в Архангельске

Творчество везде: как учитель математики стала организатором концертов Ёлки, группы «PIZZA», «Lumen», «REFLEX» в Архангельске

28.04.2023 15:10Виолетта БЛИНОВА, Екатерина КУЛЕБЯКИНА
Елена Фефилова в детстве занималась в театральной студии и училась вышивать крестиком, а потом решила поступать на математический факультет и стать программистом. Но спустя время судьба ее вновь вывела на творческий путь. Сегодня она занимается организацией как городских мероприятий, так и работает с артистами федерального масштаба. А ещё руководит коллективом, который весь состоит из творческих людей.

— Елена, расскажите как так получилось, что учитель математики по образованию сегодня возглавляет отдел культурно-массовых мероприятий АГКЦ?

— Я считаю всех людей в какой-то степени творческими. Причем, творческое начало может раскрыться в любом возрасте. Я в детстве занималась в театральной студии, любила сочинять стихи и вышивать крестиком. Родители поддерживали мои творческие стремления. Но будучи выпускницей школы, я задумалась над тем, что моя жизнь должна быть посвящена чему-то другому. Неожиданно для себя я решила поступать на математический факультет и стать программистом. Мне очень нравилось учиться и осваивать эту профессию. Но судьба распорядилась так, что мне пришлось перейти на специальность учителя математики и информатики. Получив образование, я работала в разных сферах, в том числе занималась организацией мероприятий социальной направленности, не связанных с культурной деятельностью. А потом я пришла в Архангельский городской культурный центр и начала заниматься организацией городских мероприятий. Именно так я и вернулась в творчество, загоревшись своим делом и работой окружающих меня людей.

— Сложно ли руководить коллективом, который состоит из творческих и самобытных людей?

— Я считаю себя частью творческой команды, а не вышестоящим человеком в ней. В этом плане мне помогает то, что я сама когда-то была на должности менеджера и знаю насколько это сложная работа. Конечно, сейчас я взяла на себя ответственность контролировать и руководить всеми процессами отдела. Но залог комфортной работы в коллективе — это быть его частью. Мы все вместе работаем над одним делом, всегда поддерживаем друг друга. Также наша команда проводит много совместного времени вне работы, что тоже очень помогает сплачивать коллектив и работать в одной связке. То, что у нас работают творческие и разноплановые люди, никогда не мешает рабочему процессу, просто к каждому члену команды нужен свой подход.

— В любой профессии есть свои плюсы и минусы, какие для себя вы можете обозначить?

— Одна из особенностей работы в сфере культуры является то, что она забирает большое количество сил, как физических, так и эмоциональных. Бывают рабочие дни, после которых очень тяжело думать и говорить о чём-то, когда ты весь день общался с людьми. Но это является и положительной особенностью, ведь всё что ты отдаёшь, получаешь обратно. Даже просто понимать, что ты стоишь с той стороны, которую никто не видит, но без вашей команды этого бы не было. Иногда я удивляюсь, что какой-то проект мы правда создали самостоятельно, от замысла и до аплодисментов зрителей. Все потраченные силы и время по-настоящему стоят того.

— Сложно ли работать с артистами, в том числе федерального масштаба?

— Для артистов любого уровня мы стараемся организовать наиболее комфортные условия. С местными артистами все вопросы, в основном, решаются быстро, поскольку коллективам или сольным исполнителям зачастую необходимо только предоставить гримерку, согласовать время для репетиций и обеспечить соблюдения их технических требований.

Если говорить об артистах федерального масштаба, с которыми мне удалось поработать, таких как Ёлка, группа «PIZZA», «Lumen», «REFLEX», «ViVa», «ПЯТЕRO», Ирина Салтыкова и о других, то работа с менеджерами и концертными директорами, является не столько сложной, сколько интересной. Интересно понимать, что у всех абсолютно разные требования. Это уже как вызов самому себе, осознавая насколько это серьёзный уровень, уже стоит вопрос о том, справлюсь ли я. Иногда встречаются очень сложные задачи, которые в нашем городе даже не решить, но мы находим компромиссы. И когда всё получается, это непередаваемые ощущения и эмоции от удовлетворения проделанной работой. Мне очень нравится момент обратной связи, когда другие организаторы, или исполнитель говорят, что им всё понравилось, как на мероприятии, так и в нашем городе.

— Какие навыки и качества по вашему мнению должны быть у человека, чтобы заниматься организацией массовых мероприятий?

— Во-первых, это желание. Всё можно наработать и натренировать, если есть стремление работать в этом направлении. Во-вторых, организатор крупных мероприятий должен уметь работать в режиме многозадачности. Это момент концентрации на многих вопросах одновременно, всё нужно держать в голове. И в-третьих, конечно, необходимо любить свою профессию, любить людей, уметь с ними общаться и поддерживать доброжелательные отношения. В этой профессии без навыков работы с людьми никак не справиться.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.