МЧС предупреждает жителей Поморья о метели и усилении ветра
Общество
Пилот воздушной скорой из Архангельска Егор Ефремов рассказал о тонкостях профессии

Пилот воздушной скорой из Архангельска Егор Ефремов рассказал о тонкостях профессии

27.04.2023 14:25Виолетта БЛИНОВА, Екатерина КУЛЕБЯКИНА
Егор Ефремов работает пилотом во «Втором Архангельском объединенном авиаотряде». Под крылом его самолета — не только Архангельская область, но Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Нарьян-Мар и даже Ханты-Мансийск. Он один из тех людей, который отвечает за перевозку врачей и пациентов которым требуется экстренная и плановая медицинская помощь. Мы спросили его, сложно ли стать пилотом и почему важны аплодисменты пассажиров.

— Егор, расскажите, пожалуйста, где вы учились и насколько сложно стать пилотом?

— В России существуют два учебных заведения, которые готовят пилотов гражданской авиации. Это Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации. У этих ВУЗов есть филиалы среднего образования, которые также готовят пилотов: Бугурусланское, Сасовское и Краснокутское летное училище.

Я окончил Сасовское летное училище гражданской авиации, срок обучения которого составил 2 года и 10 месяцев. Выпустился в срок, большинство курсантов выпускаются с задержками из-за того, что не всегда удается сразу дать налёт курсантам, и выстраивается своего рода очередь, но мне повезло в этом плане. Поскольку я пришел в училище после получения высшего образования, учеба мне давалась значительно легче, чем тем, кто пришёл из школы.

— Был ли у вас страх первого полёта?

— Нет, страха полёта у меня не было. Мой первый самостоятельный полёт по программе подготовки пилотов был очень ярким. Я находился один в самолёте и всё было под моим управлением. Было настолько волнительно, что помню только взлёт и посадку. Я к этому очень долго готовился, ждал, но всё прошло очень быстро и на автомате.

— Был ли в вашей практике какой-либо особенно запоминающийся рейс?

— В основном рейсы делятся на успешные и неуспешные. Так как большинство рейсов выполняются успешно, то гораздо больше запоминаются те рейсы, в которых были какие-то неполадки или внештатные ситуации. К большому счастью, неуспешных рейсов у меня не было, абсолютно все рейсы были выполнены без каких-либо проблем. Также в моей практике не встречалось экстренных ситуаций. В целом, в моей авиакомпании особенно опасных ситуаций не возникало. Летаем безопасно, согласно всем правилам.

— Какова география ваших полётов?

— География полётов преимущественно в пределах Архангельской области. Мы выполняем рейсы по санитарным заданиям, поэтому часто мы летаем также в Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, и Нарьян-Мар. Также наша авиакомпания выполняет санитарные рейсы, базируясь в городе Ханты-Мансийск, выполняя работу по всему Ханты-Мансийскому автономному округу.

— Приходилось ли вам работать с женщинам — пилотам?

— Из тех женщин-пилотов, с которыми я знаком, все — профессионалы своего дела, которым можно доверять. У нас в авиакомпании работает девушка Валерия Осипчук (Минина), она молодец, летает безопасно и хорошо.

— Слышите ли вы аплодисменты после посадки самолёта?

— Всё зависит от типа воздушного судна, но в большинстве случаев, да. Также зависит от количества аплодисментов. Из-за того, что дверь в кабину пилота бронированная и поглощает часть звука, получается, что чем больше людей — тем больше шанс того, что их услышит пилот. Но в любом случае, это всегда невероятно приятно.

— К чему надо быть готовым тем, кто захочет пойти учиться, чтобы стать пилотом?

— Будущие пилоты должны быть готовы к повышенной ответственности, также иметь высокую концентрацию внимания и стрессоустойчивость, не говоря уже о хорошем здоровье и физической подготовке. Сейчас авиации нужны достойные пилоты, способные поднять в воздух и посадить самолёты в любых условиях. Вакантных мест сегодня не так много. Берут лучших из лучших. Желаю удачи всем, кто решил связать свою жизнь с авиацией и приятных полётов пассажирам.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.