В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Портрет посетителя музея представили на креативной сессии в Архангельске

Портрет посетителя музея представили на креативной сессии в Архангельске

17.04.2023 17:10
Встреча представителей музейного общества в интерактивном формате прошла 13 апреля в рамках всероссийского проекта «Музейные маршруты России». Организатором мероприятия выступила АНО «Диалог Регионы».

Активными участниками стали архангельские специалисты и гости из регионов Северо-Запада России, а также руководители ряда музеев Центральной России и Сибирского федерального округа.

Сессию также посетила заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО Любовь Совершаева, которая подчеркнула необходимость и важность подобных встреч.

Вместе участники рассмотрели новые форматы и методы для привлечения новых посетителей в музейное пространство и обсудили, как включить музеи в межрегиональные туристические маршруты «Серебряного ожерелья России».

На основании социальных, образовательных и цифровых потребностей разовых и постоянных посетителей был составлен портрет гостя музея. Проанализировав полученные данные, участники сессии искали новые способы привлечения аудитории.

Результатом стало создание матрицы музейных продуктов и услуг (с рекомендациями по наполнению и деятельности учреждения) и портретов посетителей музеев по основным потребностям.

Использование новых подходов позволит качественно привлечь в музей любую возрастную категорию, в том числе детей. Это будет достигаться за счёт вовлекающих маршрутов. Именно для их разработки пригодится портрет посетителей музея.

Например, школьников могут заинтересовать интерактивные экскурсии, которые задержат внимание молодежи и втянут их в обсуждение. Для взрослых людей подойдет содержательная лекция, а для семей необходимо совместить оба формата.

После проработки целевой аудитории и маршрутов проявляется художественная концепция музея в целом. Современный музей должен стать историей про эмоции сопереживания, которые посетители «унесут» с собой после посещения и поделятся ими с окружающими. Это в свою очередь также должно способствовать еще большему охвату потенциальной аудитории.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.