Здесь всё так, как бывает в жизни. К примеру, на первой станции по легенде мать шла с ребёнком, вдруг мальчику стало плохо, он упал. У него остановилось дыхание и пульс стал редкий. Студентка 6-го курса Людмила Иванова должна определить, что с ним случилось и провести сердечно-лёгочную реанимацию, при этом не поддаваться панике мамы подростка, роль которой исполняет другая студентка СГМУ. Её задача — задавать множество вопросов, проявлять различные эмоции, отвлекать от работы. По словам медиков, такие ситуации случаются, педиатр должен быть готов.
— Я считаю, что каждый шестикурсник должен попробовать себя в практическом плане, в необычной ситуации, как это в жизни бывает. Мы не подготовлены к тому, что будет на участке, хочется быть готовым, поэтому пришла проверить свои знания, свои умения, — говорит участница олимпиады по педиатрии, студентка 6-го курса педиатрического факультета Людмила Иванова.
В жюри — преподаватели СГМУ и врачи-практики. Анастасия Коцемба, будучи ещё студенткой 4-го курса, участвовала в такой вузовской олимпиаде, заняв со своей командой второе место на всероссийской олимпиаде. Сейчас она врач-педиатр.
— Эта олимпиада даёт огромную мотивацию для дальнейшего углубления своих знаний в педиатрии. Более того она даёт новые знания, поскольку с нами занимались, читали лекции профессора нашего ВУЗа, практические навыки, которые мы осваивали в рамках подготовки, они и сейчас пригождаются мне во время работы, во время оказания неотложной помощи, — отметила врач-педиатр Анастасия Коцемба.
В симуляционном центре каждый участник должен пройти пять станций. Все задания по неотложной помощи — анафилактический шок, гипергликемическая кома, бронхообструктивный синдром.
— Конечно, студентам младших курсов это не так просто, но они бьются, стараются вспомнить. И мы всегда говорим, что тем ребятам, у которых за плечами среднее медицинское образование, сам бог велел поучаствовать. Всё по-взрослому. То, что спрашивают с врачей на аккредитации, тоже самое спрашиваем мы, — отметила доктор медицинских наук, профессор и председатель жюри олимпиады по педиатрии Валерия Макарова.
По итогу составляется чек-лист, где фиксируют правильность выполнения задания. Сегодня — на третьем этапе олимпиады определятся победители и призёры. Для них — награда — повышенная степендия. Кроме того, вузовская олимпиада — отбор пятерки лучших для университетской команды, которая осенью отправится в Петербург на всероссийскую олимпиаду по педиатрии.