Ключевой темой стал вопрос индексации зарплат сотрудникам Росгидромета. Еще одна инициатива, которую обсудили участники встречи, — появление нового экспедиционного судна, которое сможет заменить легендарный «Михаил Сомов».
Зарплатная, а потому волнующая сотрудников Росгидромета, тема всплыла неслучайно. Выяснилось, что у многих специалистов этой службы, работающих в тяжелейших условиях на арктических станциях, зарплата не превышает минимального размера оплаты труда. При этом их деятельность обеспечивает не просто присутствие нашей страны в северных широтах, а сопровождение самых различных проектов. Поэтому в результате встречи руководству Росгидромета дано поручение подготовить необходимые документы и обоснования для обращения в Министерство финансов России о выделении средства на повышение оплаты труда.
— Обратился к министру природных ресурсов и экологии Александру Козлову с просьбой поддержать наше Северное управление, которое расположено в Архангельске, выделив средства на снабжение станций оборудованием, водой, медикаментами, топливом и другими грузами, — рассказал депутат Государственной Думы от Архангельской области Александр Спиридонов. — Ежегодный дефицит по самым скромным оценкам составляет более 300 млн рублей. Министр поддержал необходимость увеличения снабжения.
Планы по освоению Арктики у нашей страны амбициозные. И особую роль в них занимают научные исследования. Их обеспечением, в частности, занимается научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Можно напомнить, что именно на нем в северные широты ходят участники «Арктического плавучего университета» — уникального проекта, реализованного в Поморье. Вот только «Сомову» уже почти полвека, поэтому встает необходимость ввода в арктический строй нового специализированного судна. На это во время трехсторонней встречи в Москве обратил внимание депутат Александр Спиридонов. На эти цели необходимо направить более 29 миллиардов рублей.
— Поднял вопрос о том, чтобы Правительство России выделило средства на строительство нового экспедиционного проекта. Договорились, что вместе с ОСК проработаем стапельное расписание верфей для оценки загрузки и возможности закладки ещё одного судна. Так что будем работать в этом направлении, — сообщил Александр Спиридонов. — При этом развитие арктического флота уже идет — недавно, например, принято решение и подписан контракт на постройку судна «Иван Федоров», работать которое будет, в том числе, и в северных широтах.
Напомним, что недавно в интервью ИА «Регион 29» глава Северного УГМС Роман Ершов рассказал о модернизации метеостанций, подготовке к ледоходу и новых Арктических экспедициях.