Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
Общество
МФО навязывает допуслуги: что делать?

МФО навязывает допуслуги: что делать?

10.03.2023 17:01
В микрофинансовые компании обращаются клиенты, желающие взять небольшой займ на короткий срок. При этом не все замечают, что в кредитном договоре неприятным бонусом прописываются платные услуги.

Популярные виды допуслуг от МФО

Как не раз писали на сайте «Экспресс Кредит», многие МФО грешат незаконным навязыванием платных сервисов. Для компаний этого сегмента важно получить прибыль, поэтому клиенту стоит быть внимательным при оформлении ссуды. Чаще всего дополнительная оплата списывается за следующие услуги.

  • Анализ кредитной истории

В микрофинансовых компаниях клиентов уверяют, что эта услуга позволяет им запросить данные в БКИ и на основе них решить, выдавать деньги или нет. Дополнительной опцией в некоторых МФО является отправка сведений о займе в БКИ, хотя они должны делать это бесплатно.

  • Комиссия за перевод денег

При переводе займа на карту клиента МФО может списать комиссию, поэтому перед тем, как подписать кредитный договор, стоит уточнить этот нюанс. Добросовестные организации зачисляют деньги на банковскую карту бесплатно, а вот при выборе других способов перевода действует комиссия.

  • Страхование

Как и банки, МФО могут предложить клиенту застраховать жизнь и здоровье. Если он отказывается, его пугают повышением процентной ставки или отказывают в выдаче средств, не объясняя причин такого решения.

  • СМС-информирование

За отправку сообщений, предупреждающих о необходимости внести очередной платеж, организация имеет право брать дополнительную плату, но клиент может отказаться от такой опции. По сути вся информация о займе отображается в личном кабинете, и платить лишние 100 рублей в месяц за информирование нецелесообразно.

Согласно закону, микрофинансовая компания не имеет права заставлять оплачивать услуги, без которых клиенту не получить кредит или не погасить его. Речь идет о проверке карты, анализе кредитной истории, передаче сведений о займе в БКИ и переводе средств.

Когда можно отказаться от платных услуг?

Если кредитный договор подписан, но с этого момента прошло не более 14 дней, заемщик может отказаться от платных услуг, так как действует период охлаждения. Чтобы отключить ненужные платные бонусы, нужно написать заявление и направить его поставщику услуг. Это можно сделать, посетив офис или отправив документ через личный кабинет на сайте или в приложении.

Заявление подкрепляется копиями паспорта и кредитного договора. В течение 7 рабочих дней МФО обязана вернуть деньги на банковские реквизиты, указанные заемщиком.

Реклама. Рекламодатель ООО «Анера»

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.