В Приморском округе проведут антитеррористические учения
Общество
Депутат Госдумы РФ Александр Спиридонов назвал решение об обнулении НДС для судоремонта важным для Архангельской области

Депутат Госдумы РФ Александр Спиридонов назвал решение об обнулении НДС для судоремонта важным для Архангельской области

23.02.2023 10:30
Депутаты Государственной думы РФ 22 февраля 2023 года приняли в первом чтении проект федерального закона об обнулении налога на добавленную стоимость (НДС) для судоремонтных предприятий. По словам депутата Госдумы Александра Спиридонова, под действие закона попадут около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Это позволит снизить цены на ремонт судов на 17 процентов.

Напомним, изменения предполагают установление налога на добавленную стоимость в размере 0% при реализации судоремонтными предприятиями работ и услуг по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного «река–море» плавания и судов рыбопромыслового флота.

В настоящее время от НДС освобождаются услуги (включая судоремонт) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного «река–море» плавания в период стоянки в портах, по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов. При этом ремонт судов в доках и на судоверфях, а также судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, а не портов, применяется ставка НДС в 20%.

Как ранее пояснил Александр Спиридонов, предложения о нулевой ставке НДС на ремонтные работы для отечественного флота на российских верфях обсуждались давно. В частности, сам парламентарий с Объединённой судостроительной корпорацией не раз обращался с подобной инициативой в адрес Правительства. В частности, на площадке экспертного совета при Госдуме по развитию морской техники. В марте 2022 года Минпромторг направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке гражданского судоремонта путем установления ставки НДС 0% в отношении этого вида работ. В итоге правительство РФ подготовило необходимые поправки в Налоговый кодекс, который 22 февраля были вынесены на рассмотрение депутатов Госдумы.

— Удалось в первом чтении принять закон об обнулении НДС для судоремонтных предприятий. При этом 20 процентов прибыли будет направляться на развитие производственных мощностей. Законопроект крайне нужный как для Архангельской области, так и для всей отрасли. Он даст мощный импульс к развитию предприятий и созданию новых рабочих мест, – сказал Александр Спиридонов. 

Парламентарий отметил, что в Российской Федерации действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций, способных осуществлять ремонт и техническое обслуживание кораблей и судов. Судоремонтные работы выполняют предприятия, входящие в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (АО «ДЦСС») и Объединенную судостроительную корпорацию (АО «ОСК»), предприятия бывшего Минморфлота СССР (около 14 заводов), Минречфлота РСФСР (около 82 завода), Минрыбхоза СССР (около 15 заводов) и ФГУП «Атомфлот» (Росатом). 

– Вместе с тем, в отечественном судоремонте, в частности, на предприятиях гражданского сектора прослеживается отрицательная динамика развития отрасли. В Госдуме я уже не раз отмечал, что отечественный судоремонт в настоящее время находится в тяжелом состоянии: высокая стоимость ремонтных работ, низкая технологическая оснащенность, недостаточность плавкранов и доков приводят к тому, что существенная часть потенциальных заказов, в том числе судовладельцев рыбопромыслового, флота уходят за границу. Все это также результат приватизации в начале 1990-х годов, когда были разукрупнены судоходные и рыбопромысловые компании, в которые отдельными предприятиями входили транспортники и рыбопромысловики (судовладельцы), порты и судоремонтные заводы. В итоге судоремонт остался без гарантированных заказчиков, а судовладельцы предпочли ремонт на зарубежных верфях.

Одной из основных проблем в области ремонта рыбопромысловых судов является существующая система налогообложения и действующие таможенные регламенты на территории РФ. В связи с этим одной из мощнейших мер государственной поддержки при выполнении работ по обслуживанию и ремонту рыбопромысловых судов является предлагаемое установление ставки НДС в размере 0 процентов, – сказал Александр Спиридонов.

Депутат также отметил, что такая мера поддержки государства будет иметь положительный эффект не только для судоремонтных предприятий, но и для эксплуатантов, и для государства. 

– Применение ставки НДС в размере 0 процентов при выполнении работ по обслуживанию и ремонту судов позволит снизить цены на ремонт на 17 процентов. Это будет содействовать оптимизации соотношения цена/качество и, следовательно, увеличению объемов работ по ремонту и модернизации флота за счет «возвращения» ремонта из зарубежных стран. В свою очередь, увеличение объема производства приведет к увеличению базы распределения накладных расходов, что также будет способствовать снижению себестоимости. При этом увеличение объема производства судоремонтного предприятия в 2 раза позволит снизить себестоимость на 15-20%. То есть, эффект снижения цены может удвоиться. Это привлечет ещё больше заказчиков на отечественные предприятия. Мы сможем загрузить производство и создать новые рабочие места. Российскому судоремонту — быть! – сказал Александр Спиридонов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.