В одной из больниц Архангельска отравились дети
Общество
В Архангельске театр-студия «Люди и Лица» показал премьеру спектакля «Медведь с предложением»

В Архангельске театр-студия «Люди и Лица» показал премьеру спектакля «Медведь с предложением»

19.02.2023 10:30Елена ИРХА, «Правда Севера»
Посмотреть спектакли театра-студии можно в Ломоносовском Дворце культуры, руководит студией самодеятельных актёров Александр Дунаев, профессиональный актёр и режиссёр.

Как пишет «Правда Севера», в нынешнем году театральному объединению исполняется три года, в его репертуаре шесть спектаклей, в том числе нашумевший мюзикл «Поморская сага».

На сей раз «Люди и Лица» представили на суд зрителей две одноактные пьесы-шутки Чехова «Медведь» и «Предложение», которые режиссёр Александр Дунаев объединил в названии спектакля «Медведь с предложением». К слову, это уже второй спектакль по Чехову в репертуаре театра-студии, первый — «Загадочная натура» — поставлен по рассказам классика.

Однако режиссёр считает, что его любимый Чехов — «автор очень коварный: легче «Три сестры» поставить, чем «Медведь» и «Предложение».

– Потому что это не комедии положений, а комедии характеров, — пояснил Дунаев. — Их герои не условные маски, а люди, наделённые индивидуальными чертами характера. Эти характеры не всем опытным профессиональным актёрам даются. Ещё при этом надо, чтобы зрители смеялись, а это всегда трудно. К тому же, я считаю, надо сохранить замысел автора, а не брать Чехова себе в соавторы, что соблазнительно для режиссёров.

По словам Александра Дунаева, многие «ходы» спектакля рождались из импровизаций самодеятельных актёров в процессе репетиций. Так, например, случилось с музыкальным сопровождением спектакля.

В одноактном «Предложении» звучат музыкальные темы оперы «Кармен» Бизе — марш Тореадора (это когда помещик Ломов решил сделать предложение соседке Наталье Степановне) и Хабанера (в исполнении Натальи Степановны, слова такие: «Вернуть, вернуть, вернуть его!»). Последняя — импровизация Марины Крепышевой, сыгравшей Наталью Степановну. Особенно прелестна сцена «охоты» под «Тореадор, смелее в бой!».

В «Медведе» звучат темы романсов «Помню, я ещё молодушкой была» и «Я встретил вас», но это уже по плану режиссёра. Сюжет «Медведя» зрители, конечно, знают: чувственная молодая вдова и интересный женоненавистник, изрядно повоевав, смогли наконец договориться. Роль лакея Луки, к слову, в спектакле Дунаева совсем не второстепенная, он явно что‑то знает о своём почившем барине, чего не знает вдовушка.

– О чём спектакль? — переспросил Александр Дунаев. — О том же, что и пьесы Чехова, — о любви.

В спектакле «Медведь с предложением» две большие роли впервые получили актрисы-любительницы — уже упомянутая Марина Крепышева («Предложение») и Ирина Бондарева («Медведь»). В других ролях заняты Денис Приходько, Денис Давыдов (этим любителям впору актёрские звания давать, зрители их уже знают и любят), а также Александр Барышников, Даниил Семаков.

Игра любителей на сцене оказалась свежей, неклишированной, с чувством радости от творчества, которое передалось зрительному залу на премьере. И по завершении спектакля зрители под бурные аплодисменты долго не отпускали актёров со сцены.

А в апреле в театре-студии «Люди и Лица» намечается ещё одна премьера — комедия древнегреческого комедиографа Аристофана «Женщины в народном собрании», которую Александр Дунаев считает очень современной.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.